Задача методики — систематизировать работу с поставщиками, укрепить позиции Компании в качестве серьезного и надежного партнера для поставщиков.
Перед началом применения того или иного пункта методики, описанного в настоящем документе, в конкретном салоне, необходимо определить, к какой категории важности относится данный салон.
Для выполнения этой задачи, необходимо:
- Провести тщательный анализ эффективности работы каждого из поставщиков (салонов) в «Базе поставщиков» путем опроса. Критериями оценки являются:
- количество продаваемых автомобилей (в месяц), или запланированное на год;
- сумма произведенных продаж автомобилей (за месяц), или запланированные продажи на год;
- возможные перспективы развития поставщика (салона) или дилерской сети.
- Исходя из полученных данных, определить долю рынка каждого поставщика (салона) в своем регионе (городе). Группа салонов (примерно 20% от общего числа), которая имеет примерно 60-80% рынка, является приоритетными для нас;
- Учитывая результаты анализа распределить поставщиков (салоны) на категории.
Распределение салонов на категории и определение риска по поставщику «низкий, средний, высокий».
Всю базу салонов нужно разделить на 2 части:
- легковые а/м,
- грузовые а/м.
Базу салонов по легковым а/м необходимо разделить на 3 категории по следующим признакам:
- продаваемые марки автомобилей.
- официальный / неофициальный дилер
1 категория :
Официальные дилеры одной из приоритетных марок (см. Приложение №1 к данной Методике – «Список приоритетных марок на 2009г.») имеющий СТО, не зависимо от объема продаж салона.
2 категория :
Официальные дилеры одной из приоритетных марок (см. Приложение №1 ) не имеющие СТО + Официальные дилеры не приоритетных марок.
3 категория:
Неофициальные дилеры
Количество посещений поставщиков в неделю должно быть не менее числа салонов входящих в базу поставщиков, закрепленную за менеджером по лизингу. При этом акцент на 1-2 категорию.
Примечание 1: При определении категории салона не учитывается фактор уже налаженных дружеских отношений, а только степень важности данного поставщика для нашей Компании с точки зрения возможной перспективы.
Примечание 2: Салоны, которые входят в сетевую структуру с единым учредителем, или единой торговой маркой при определении категорийности рассматриваются каждый индивидуально, согласно установленным критериям.
Примечание 3: Салоны с течением времени могут менять свою категорию, что необходимо отслеживать, и своевременно вносить поправки в работу менеджера, курирующего данный салон.
Поставщики грузовых автомобилей и спецтехники относятся в отдельную категорию – «Коммерческий транспорт».