Музыкальный дизайн, или Как повысить эффективность продаж

Уникальные услуги кемеровской компании «РадиоМаркет» за три года завоевали значительную популярность среди владельцев крупных торговых сетей Сибири: в Кузбассе, в Томской, в Новосибирской и Омской областях, Красноярском крае и Республике Хакасия.

Директор ООО «РадиоМаркет» Александр Гутов объясняет столь динамичное развитие компании бурным ростом количества магазинов нового формата – супер- и гипермаркетов, а также Торговых центров разного формата – где покупатель проводит значительно больше времени, чем в небольших торговых точках. Руководители управляющих компаний торговых комплексов быстро поняли, что какофония звуков, раздающихся из каждого отдельно взятого бутика – причудливая смесь из рок-, поп- и классической музыки – не лучшим образом влияет на настроение покупателей.

А любой раздражитель, сокращая время нахождения человека в торговом комплексе, уменьшает и количество совершенных покупок – такая вот взаимосвязь. «Мы транслируем преимущественно инструментальную музыку самых разнообразных направлений, исключая жесткий рок и медитативные мелодии, — объясняет Александр Гутов. — Отдаем предпочтение «средней» по динамичности музыке, от которой посетители ни в коем случае не устают независимо от того, сколько они проводят времени в торговом центре – 15 минут, полчаса или более. В том, что наше звуковое сопровождение прекрасно воспринимается как временной аудиторией (покупателями), так и постоянной (обслуживающим персоналом), мы убедились с помощью опросов.

Конечно, мы всегда гибко подходим к запросам заказчиков – владельцев торговых сетей, хотя изначально запросы у всех разные – иные начинают «просвещать» народ классикой, но в процессе работы убеждаются, что Бетховен или Моцарт, к примеру, в этом случае «не срабатывают», и нам в конечном итоге удается сохранить приоритет в выборе оригинального музыкального дизайна». Действительно, в магазине детских товаров уместны совершенно иные мелодии, чем, скажем, в магазине сантехники. Ведь стиль музыки имеет значение для психологии определенной категории покупателей.

Поэтому специалисты кемеровской компании разрабатывают собственные музыкальные композиции для оформления конкретных супермаркетов и торговых центров. И уже в эту «канву» ловко вплетается необходимая информация и реклама. По утверждению Александра Гутова, радиореклама в супермаркетах и торговых комплексах обладает наибольшим эффектом: покупатель может не заметить визуального рекламного ряда, но не услышать ту или иную аудиоинформацию не сможет точно. Грамотно подобранная и смонтированная полезная информация (где расположены камеры хранения и тележки для перевозки покупок), блок «доброго настроения» (приветствия, пожелания удачных покупок) и коммерческая информация не раздражает, а ненавязчиво побуждает откликнуться на предложения, являясь своеобразным навигатором в большом объеме товаров и услуг, предлагаемых торговым комплексом и его партнерами. А начинается все с того, что мастера аудиодизайна приходят в торговый центр, где царит абсолютная тишина или, на крайний случай, неравномерно раздается бессистемная музыка, и договариваются о взаимовыгодном сотрудничестве.

Для трансляции зачастую используется пожарная система оповещения, если она отсутствует или ее использование по каким- либо причинам невозможно, специалисты «РадиоМаркет» готовят проект ведения монтажных работ и установки необходимой аппаратуры, исходя из особенностей каждого торгового центра в целом и отдельных его смысловых блоков. После утверждения сметы заказчиком производятся сами работы, включая настройку оборудования. Когда вся техническая часть готова для трансляции, устанавливается специальное программное обеспечение и предлагается музыкальное наполнение, на которое у компании имеются все права, поскольку она тесно взаимодействует с основным своим партнером — Российским авторским обществом. Таким образом, «РадиоМаркет» берет на себя решение «щекотливого» вопроса о защите авторских и смежных прав. Напомним, что в прошлом году был принят соответствующий закон РФ, согласно которому за незаконное использование авторской музыки и музыкальных композиций к нарушителям применяются достаточно жесткие санкции. Директор «РадиоМаркет» не скрывает, что в ряде случаев продажа эфирного времени в торговых центрах является сегодня достаточно рентабельным для их компании направлением. Однако и сами торговые комплексы могут на этом заработать.

В любом случае выгода владельцев торговых компаний очевидна. Благодаря грамотной маркетинговой политике «РадиоМаркет» информационные блоки в процессе вещания выстроены так, что рекламодатели получают возможность «прокрутить» свою рекламу порядка 60 раз в течение рабочего времени торгового комплекса, при этом каждый посетитель гарантированно как минимум один раз услышит рекламную информацию. Рекламная информация выходит в эфир и повторяется через каждые 15 минут, а в некоторых случаях, когда формат магазина представляет собой мини- или супермаркет – каждые 10 минут в течение всего дня работы магазина, что приравнивается к минимальному времени пребывания посетителя в торговом зале. Таким образом, рекламные споты доходят до каждого посетителя магазина в течение всего дня. За ходом работы торговых центров следит специальный оператор, общая аудитория охватывает порядка миллиона человек в день в пяти регионах России. Заметим, что в каждом из них есть представитель компании, принимающий срочные меры в случае возникновения каких-либо неполадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x