Немногих болгарских компаний, чьи продукты используются практически все в стране. Хотя это известный факт, что Moststroy. Если вы сделаете карты с логотипом компании на все мосты, путепроводы и эстакады, которая правила вряд ли будут комнаты. Такое отображение существует, как и сама компания распространены среди партнеров в январе этого года на 40-летний юбилей. Однако, они, вероятно, будет и память.
6 октября Moststroy объявила, что она просила, чтобы быть объявлен банкротом, потому что не могут покрыть обязательства перед кредиторами. В заявлении говорится, что наряду со своими дочерними предприятиями Moststroy — Пловдив, Moststroy — София и Moststroy — Велико Тырново компании является неплатежеспособным, и полностью против него уже есть «органов случаях, схватил, выкупа и кадастров собственности. Группа не имеет возможности делать какие-либо вид деятельности, как часть его оборудования была захвачена лизинговых компаний, но из-за невыплаченных взносов были схвачены и его банковских счетах.
Это не просто история о жертвой кризиса. Проблемы Moststroy влияют не только своих сотрудников, которые могут потерять свои рабочие места. Ни кредиторов только ее Moststroy является публичной компанией с более чем 1500 акционеров, в том числе банки, пенсионные и взаимные фонды, финансовые менеджеры тысяч людей. Хотя компания не обслуживает свои кредиты в мае, до сих пор оно уведомило своих акционеров, и его акции упали новости на 90%, а рынок уже оценивается в только 1 миллион акций связанных с ней Дороги Холдинг также снизились на 30%. Обе компании участвовать в консорциум, который в июле (то есть после проблемы были уже ясно) выиграла тендер на строительство участка Ямбол — Карнобат из Тракия шоссе.
Шоссе в долгий
Финансовой отчетности Moststroy показать, что компания имеет обязательства по четырем банкам в виде кредитов и кредитных гарантий: UBB, Первый Инвестиционный Банк, Булбанк и швейцарский UBS. Общая сумма этих обязательств на конец 2009 года более 8700 тысяч евро (17 млн.) (см. таблицу). Помимо своих обязательств по договору аренды превышает 5,5 млн., крупнейшими являются для Interlease (принадлежит материнского банка UBB — Natonal банк Греции). Кредиты поставщиков также значительное — более 13 миллионов
Все эти негативные данные дают представление не очень оптимистично в отношении будущего Moststroy. Хотя компания имеет активы более чем на 22 миллионов, они недостаточны для покрытия обязательств. Возрождение компании требует большого вливания капитала, и в настоящее время не имеет желания такие операции.
Вопрос, что все аналитики спрашиваю, является ли проведение дорог будет следить за судьбой Moststroy. Оба находятся под контролем Василий Божков и смежных компаний ABC технике и Евробилдинг 2000 года. Вопрос об увеличении трудности возбуждает рынке в течение нескольких недель после того как стало ясно, что проведение посвятил некоторые из своих наиболее ценных активов — три наиболее солидных компаний, которые попали под контроль близкой к нынешним владельцам в отношении лиц раза сумму меньше справедливой стоимости. Их доходы больше не будет сообщается в результатах проведения Дороги «, который только делает группу меньше. По последним данным консолидированной финансовой состоянию на 30 июня этого года, т. е. до реструктуризации холдинга дорог задолженность поставщикам более 100 миллионов евро, но Есть большой дебиторской задолженности от клиентов. И если Moststroy является относительно небольшой компании, волны проведения потенциальные проблемы будет трясти достаточно поставщиков и кредиторов в цепи и поставит строительство разделе Тракия сомнительна.
Проблемы, как ожидается …
В отличие от фондового рынка «представители дорожной отрасли строительства которой Капитал подошел для комментариев не были удивлены новостью о финансовых трудностях компании. Причина в том, что с начала года начинает существенно задержки платежей поставщикам и субподрядчикам, и наиболее распространенным объяснением является отсутствие заказов и безрассудной управленческих решений. Как сигнал, что компании были проблемы в апреле было прочитать и освобождение от должности своего давнего директор и бывший владелец Румен Йовчев.
Представители промышленности Напомним, что это не первый случай, когда компания попадает в подобную ситуацию. Более того — именно продажи контрольного пакета акций в компании Васил Божков почти шесть лет, прежде чем компания тянет из жидкого болота.
«Строительные компании, которые не имеют проблемы теперь можно пересчитать по пальцам. Отсутствием новых заказов и просроченных платежей со стороны государства, большинство компаний положить в ситуации, в которой борьба за выживание, и я уверен Moststroy все еще будет единственная компания в секторе, который будет объявлять по делу о несостоятельности «, сказал исполнительный директор палаты строителей Иван Бойков.
Министерство регионального развития сказал, что на сегодняшний день состояние расплаты со всеми своими обязательствами как Moststroy и с проведением дорог. Следует отметить, что в начале этого года компании из структуры холдинга были первыми, кто согласились сократить свои финансовые претензии к государству на 10% и получить свои средства.
… Но хорошо замаскированы
Новый владелец, однако, удалось скрыть свою неспособность оплачивать обязательства компании. Таким образом, хотя компания не смогла погасить кредит, срок действия которого истек в конце мая, эта информация не упоминается ни в одном докладе в конце июня или в обмен сообщениями или Комиссии по финансовому надзору. Пропал без вести в документах, что компания в консорциуме с дороги Холдинг, А. Р. Хасково, Благоевград Гальчев инженерия «и Тырговиште» Patinzheneringstroy T победы тендер на строительство Тракия шоссе от Ямбол в Карнобат.
В условиях участия в аукционе не хочет консолидированной отчетности компаний в ассоциации это и Moststroy удобно если только его, а не из ее дочерних компаний.
По словам министра регионального развития Розен Plevneliev будет создавать проблемы для компании отложить строительство шоссе. Он спокоен, потому что доля Moststroy ассоциации находится всего в 5%, а в соответствии с процедурой, если любой из компаний консорциума быть объявлен банкротом, а другие могут взять на себя ответственность за строительство. Plevneliev уверен, что он уже провел переговоры с другими компаниями, и все они выразили готовность продолжить работу.
По Plevneliev проблема будет, если это случилось с любой из компаний, которые имеют больший процент консорциума, например, «Холдинг дорог. В этом случае, государство должно прекратить договор и повторно тендера выбор строитель сегменте.
Даже при минимальном участии в ассоциации Moststroy играет ключевую роль в победе контракта. Одним из требований, которые ставятся на состояние компаний, желающих dostroyat Тракия шоссе было иметь опыт в создании такой инфраструктуры, и даже наименьший процент «Mostsroy имеет наиболее истории.
Трудности Moststroy не может остановить строительство шоссе Тракия. Но, безусловно, удар по уже потеряли доверие инвесторов на болгарском рынке капитала. Очевидно Василий Божков, а не намерены финансировать ваш бизнес через обмен, но это будет сделать упражнение очень труднее всех.