Основные понятия управления качеством

Объект: ООО «Завод «Красный Октябрь». Занимается изготовлением инструментов и деталей для горно – шахтного оборудования, а также его ремонтом.
1.    Проанализируйте, какому из этапов развития философии качества соответствует система качества на вашем предприятии.
Проанализировав систему качества на ООО «Завод «Красный Октябрь», я считаю, что система качества на предприятии относится к третьему этапу развития философии качества «Качество продукции + снижение издержек». На предприятии имеется документированная система качества, устанавливающая ответственность и полномочия (Отдел технического контроля), а также взаимодействие в области качества всего руководства предприятия. Большое значение имеет моральное стимулирование. Главными мотивами качественного труда являются работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота организации о будущем работника, его страхование и поддержка его семьи. Работникам завода предоставляется весь социальный пакет, предусмотренный законодательством. Также предоставляется бесплатный отдых, предлагаются путевки, как работнику, так и членам его семьи. Много времени уделяется учебе, подготовке и переподготовки кадров. Работники учатся в среднем от нескольких недель до 2 – 3 месяцев. Большое внимание уделяется регистрации и сертификации третьей (независимой) стороной. Стали более серьезными требования к качеству в контрактах, более ответственными гарантии их выполнения.
2.    Дайте классификацию показателей качества продукции (или услуг) по важнейшим классификационным показателям для Вашего предприятия.
ООО «Завод «Красный Октябрь» занимается ремонтом горно – шахтного оборудования и изготовлением инструментов и деталей для этого оборудования. Классификация показателей качества продукции и услуг:
Отношение к свойствам продукции:
•    Назначения, определяют основные функциональные свойства продукции и обусловливают диапазон ее применяемости;
•    Надежности, характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания;
•    Технологичности, связаны с совершенством конструктивно-технологических решений продукции, обусловливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании;
•    Эргономические, характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам потребителя, проявляющимся в  системе «человек — изделие — окружающая среда»;
•    Стандартизации, характеризуют соответствие продукции стандартам.
•    Экономические, отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.
Метод определения:
•    Инструментальные
•    Расчетные
•    Статистические
•    Экспертные
•    Социологические
•    Комбинированные
Стадия определения:
•    Проектные
•    Производственные
•    Эксплуатационные
•    Прогнозируемые
Значимость при оценке качества:
•    Основные
•    Дополнительные
3.    Какие методы оценки чаще всего применяются при проведении оценки уровня качества продукции (услуг) на вашем предприятии.
На предприятии ООО «Завод «Красный Октябрь» чаще всего применяются такие методы оценки уровня качества продукции и услуг, как:
— инструментальный, основанный на использовании средств измерений;
— расчетный, заключающийся в вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами;
— экспертный, учитывающий мнение группы специалистов-экспертов;
— социологический, основанный на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции;
— комбинированный, включающий несколько методов определения показателей качества.
4.    Всегда ли конкурентоспособная продукция (услуга) означает качественность? Приведите примеры качественной, но неконкурентоспособной продукции (услуги), конкурентоспособной, но некачественной.
Зачастую не всегда конкурентоспособная продукция (услуга) бывает качественной. Например, швейная фабрика «Тритон» выпускает хорошую, очень качественную одежду, но она неконкурентоспособна, она не пользуется спросом. Многие люди выбирают модную и стильную одежду, чем качественную. Противоположный пример, это косметика. Существует множество марок косметики, имеющих известные бренды, но ее качество оставляет желать лучшего. И конкурентоспособны они только за счет разрекламированного бренда, а не за счет хорошего качества.
5.    Проанализируйте, каковы ключевые факторы успеха в области управления качеством в отраслях, производящих:
А) одежду
Б) прохладительные напитки
В) Автомобили
Г) сотовые телефоны
Ключевыми факторами успеха в области управления качеством в отрасли, производящую одежду являются:
— анализ требований покупателей;
— использование качественного материала;
— высококвалифицированные специалисты;
— дизайн.
В области прохладительных напитков:
•    состав напитка (использование по возможности больше натуральных продуктов);
•    технология производства;
•    анализ отзывов и рекламаций покупателей.
В области автомобилей:
— анализ требований покупателей;
— проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;
— контроль качества сырья и материалов;
— надежность и безопасность;
— комфортность.
Сотовые телефоны:
•    анализ требований покупателей;
•    конструирование и разработки квалифицированным специалистом;
•    качество используемых материалов;
•    качество изделия в условиях эксплуатации;
•    анализ отзывов покупателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x