Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики.
Цель работы: провести характеристику развития малого предпринимательства в России.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы предпринимательства.
2. Выявить вклад малого предпринимательства в функционировании рыночной экономики.
3. Обобщить существующие проблемы развития малого предпринимательства в Российской экономике.
4. Выявить основные формы государственной поддержки малого предпринимательства в России, в частности в нашем регионе.
Актуальность работы заключается в том, что развитие малого предпринимательства способствует решению как экономических, так и социальных проблем развития страны. Однако развитие самого малого предпринимательства не возможно без эффективной поддержки со стороны государства.
Закономерность такова: чем больше эффективно работающих конкурентоспособных малых предприятий в промышленности, строительстве и инновационной сфере, тем больше вклад этого сектора в ВВП и выше темпы экономического роста. Кроме того, развитие малых предприятий способствует быстрому насыщению рынка товарами и услугами, преодолению отраслевого и регионального монополизма, расширению конкуренции, быстрейшему внедрению достижений научно-технического прогресса, повышению экспортного потенциала.
Малый бизнес способствует решению социальных проблем таких, как борьба с бедностью, преодоление безработицы путем создания новых предприятий и новых рабочих мест.
Необходимо также отметить, что современное демократическое общество опирается на самостоятельных, самодостаточных людей, на крепкий средний класс. Так вот, ни одна сфера экономики, кроме малого бизнеса, не способна его «выращивать» динамично и качественно. Здесь счет идет на миллионы людей, создавших свое дело (и новые рабочие места), управляющих им, производящих продукцию, оказывающих услуги, обеспечивающих значительную долю налоговых платежей. Поэтому малый бизнес стратегически важен не только в узкоэкономическом, но и в широком социальном смысле.