Самая масштабная стройка в Забайкальском крае

Самая масштабная – в проекте и самая ожидаемая – в реальности стройка в Забайкальском крае: строительство 375-километровой железнодорожной ветки Нарын-Лугокан для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока региона. Пока на месте будущей трассы из искусственных сооружений нет ничего, кроме буровых скважин и деревянных вешек. Но в проработанных проектах уже есть и железная дорога, и горно-обогатительные комбинаты, и новые посёлки. А ещё в этих проектах есть надежда на то, что юго-восток нашего края наконец-то дождётся своего часа, и богатства, заключённые в его недрах, начнут работать на благо людей.

Инвестиционный проект по созданию транспортной инфраструктуры

Инвестиционный проект по созданию транспортной инфраструктуры на юго-востоке Читинской области, речь о котором на федеральном уровне впервые зашла в 2005 году, утверждён Правительством России 30 ноября 2006 года. Дорогу построят за счёт средств Инвестиционного фонда России и денег Горно-металлургической компании «Норильский никель». Будущая стройка станет одним из первых примеров столь масштабного частно-государственного партнёрства.

Железнодорожная ветка даст возможность освоить месторождения полезных ископаемых и лесных ресурсов, появятся тысячи рабочих мест, а отдалённые районы получат современную транспортную магистраль, связанную с Забайкальской железной дорогой. Авторы проекта и администрация региона уверены, что реализация задуманного позволит Забайкальскому краю стать самодостаточным регионом, не нуждающимся в дотациях федерального центра. Основания для столь оптимистичных прогнозов серьёзные – на юго-востоке Забайкальского края из разведанных запасов полезных ископаемых России сосредоточено 21% меди, 28% молибдена, 13% серебра и 12% свинца. Кроме этого, разведаны промышленные запасы золота, вольфрама, цинка, сурьмы и железа. Строящаяся инфраструктура позволит включить в эксплуатацию огромный лесной массив, освоение которого до строительства железной дороги было экономически нецелесообразным. Соответствующие инвестиционные предложения уже готовятся администрацией области.

Востокгеология

На юго-востоке за последние несколько лет усилиями дочернего предприятия «Норильского никеля» — ООО «Востокгеология» проведена глубокая доразведка известных и разведка вновь обнаруженных месторождений. Геологи доказали, что в этом районе сосредоточены крупнейшие залежи стратегических минерально-сырьевых ресурсов и смогли убедить всех, что осваивать эти богатства необходимо не в отдалённом будущем, а уже сегодня.

Нельзя забывать о геополитической значимости этой дороги для России. Ветка будет проходить в 100 километрах от российско-китайской границы, что позволит включить в единую железнодорожную транспортную сеть огромные и ещё не освоенные приграничные территории.

В 2007 году Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта провела тендерные торги на проведение проектно-изыскательских работ, выиграла которые ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ». Презентация проекта строительства дороги прошла в Чите 5 декабря 2007 года, когда на юго-востоке уже без малого месяц работали комплексные экспедиции проектных институтов.

Сжатые сроки – символ этого проекта. Здесь всё происходит очень быстро – от момента утверждения паспорта инвестиционного проекта до начала изыскательских работ прошло меньше года, а уже к марту 2008-го партии геологов и изыскателей прошли с теодолитами и буровыми установками все 375 километров дороги, изучив каждый метр будущей трассы и на поверхности, и глубоко под землёй.

Генеральный проектировщик дороги – ООО КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ

Генеральный проектировщик дороги – ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» — одна из наиболее известных в России корпораций, занимающихся проектированием и строительством объектов любой сложности. Субпроектные организации – известные в Сибири и на Дальнем Востоке, опытные проектные институты — ОАО «Сибгипротранс» из Новосибирска, иркутское ЗАО «Востсибтранспроект» и ООО «ТрансПроект». 375-километровая трасса разбита между ними на три участка – в 140, 170 и 65 километров соответственно.

Власти региона не скрывают своего удовлетворения фактом того, что к проектированию дороги привлечена столь серьёзная компания, как ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ». Говорил об этом и губернатор Равиль Гениатулин на презентации проекта, и его заместитель, председатель Комитета промышленности и природных ресурсов Евгений Вишняков во время поездок на юго-восток региона. Говорить о качестве результатов пока рано, но и Гениатулин, и Вишняков отмечают серьёзный и деловой подход к организации уже идущих работ. С именем корпорации в не меньшей степени, чем с именем «Норильского никеля», связывают надежду на то, что дорога и горно-обогатительные комбинаты будут спроектированы и построены в запланированные кратчайшие сроки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x