Геолого-изыскательские работы

Символ этой надежды сегодня – комплексная экспедиция ЗАО «Востсибтранспроект» (ВСТП), которая с ноября прошлого года ведёт геолого-изыскательские работы на участке с 0-го по 170-ый километр. Штаб экспедиции находится в районном центре, жители которого уже успели проникнуться уважением к геологам, изыскателям, водителям, механикам, поварам, которые работают без выходных с утра и до поздней ночи четыре месяца подряд. Причина для такой напряжённой работы одна – сжатые сроки.

Жители Александровского Завода не отказывают в помощи изыскателям. Директор средней школы Ольга Шереметова в первый же день приютила в школьных классах авангард ещё не нашедшей жилья экспедиции – выделила несколько классов, где, сдвинув парты, и спали люди. Предприниматель Артём Бичахчян, помогающий экспедиции с первого дня её появления в Александровском Заводе, говорит, проектировщики подарили уверенность в том, что здесь можно жить и работать: «Это наша земля, мы здесь живём и хотим жить дальше. А железная дорога – это развитие всех сфер экономики, это новые рабочие места. Конечно, мы ждём дорогу. А проектировщики вызывают глубочайшее уважение. Ведь люди видят, как они работают, и все понимают, что эта работа делается для нас».

Для достижения цели в тяжелейших условиях — в продуваемом всеми ветрами поле, в 30 и 40-градусные морозы геологи и изыскатели работали все три зимних месяца. Задействованные комплексной экспедицией 44 единицы техники — тракторы, вездеходы, «Уралы», КамАЗы, «Вепри», УАЗы, 13 буровых установок, — за неполных четыре месяца детально исследовали 170 км, отведённых ЗАО «Востсибтранспроект». Геологи и изыскатели на месте десятки раз вынуждены были «двигать» трассу с первоначально проложенного маршрута — обходили неудобные участки, которые можно увидеть и исследовать только на местности, и предлагали оптимальный маршрут.

Начальник комплексной экспедиции 32-летний Илья Машуков говорит о том, что человек, как всегда, оказался сильнее техники. Механик экспедиции Игорь Панов уточняет: в день – до двух-трёх поломок. Ремонт – в поле, даже если что-то случилось с двигателем. Запчасти – в лучшем случае из Читы, в худшем – из Иркутска. Об особых условиях Машуков не говорит – холодно, ветрено и трудно так же, как и везде. Так же, как и везде – термокарстовые воронки, гидролокалиты и мокрые выемки, реки, ручьи и бурелом.

Данные, собранные экспедицией Машукова, станут основой для дальнейшей работы проектного института в Иркутске, задача которого – завершить стадию «рабочий проект». Это когда все решения детализируются до последнего гвоздя, шпалы и кубометра грунта. Эта работа, согласно концепции «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ», должна быть закончена к концу 2009 года. Следующая стадия – строительство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x