Принципы Деминга

  1. Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания. (Поставьте перед собой цель и будьте неизменно постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, что приведет к достижению конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой)
  2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.
  3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество, неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию. (Начните заменять инспекцию и контроль качества продукции методами статистического управления качеством, вовлекая рабочих через кружки качества, инженеров — через группы качества, высших менеджеров — через клубы качества).
  4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене; вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве. (Наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений качества продукции).
  5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат. (Непрерывно улучшайте систему поставок комплектующих и материалов, обслуживания и работы оборудования, методов управления и организации и др.).
  6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров. (Для того, чтобы успевать за изменениями в методах, оборудовании, технологии, функциях и методах обслуживания, требуются новые навыки и умения, необходимо ввести систему переподготовки для всех работников, руководителей предприятия). Обучение персонала — это прекрасные инвестиции
  7. Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать и лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом. (Руководители должны отвечать за качество (принятие мер по устранению дефектов, неисправностей), а улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности).
  8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия. ( Направьте усилия на создание корпоративной культуры, основанной на сотрудничестве, уважении, доверии, творчестве, инициативе).
  9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации. (Люди из одной организации, изготавливающие одну продукцию должны работать как одна команда для того чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами).
  10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников. ( Хочу обратить внимание, что 14 принципов Деминга чем то схожи с призывами).
  11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы. (Переходите от принудительного установления норм, требований, квот к сотрудничеству и помощи работникам, согласовывайте с ними цели и задачи).
  12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.
  13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию. Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся благодаря образованию. (Поощряйте в себе и сотрудниках стремление к самообразованию и самосовершенствованию и станьте примером для всех работников предприятия).
  14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства. Образуйте структуру в высшем руководстве, которая будет постоянно давать стимул для продвижения к рассмотренным выше 13 принципам. (И главное, нужно помнить, что источник денег — это потребители, которых интересует высокое качество продукции при доступных ценах).

14 принципов стоит рассматривать как очень важные цели, которые сами по себе не обеспечивают инструментария для их достижения, поэтому необходимо учитывать специфику отдельных предприятий

Цепная реакция Деминга

Цепная реакция Деминга
Цепная реакция Деминга

Принципы Джурана для проведения революции качества:

Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством (рисунок 3) и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

Джуран перечислял семь шагов, которые должен предпринять любой руководитель для проведения революции качества:

  1. Высшие руководители должны создать комиссию или совет по качеству и обязательно присутствовать на всех его заседаниях.
  2. Топ-менеджеры должны понять, что управление качеством означает управление деятельностью предприятия. Поэтому они должны иметь ясные цели в отношении качества в своем бизнес-плане.
  3. Руководство компании должно поощрять проведение обучения теоретическим и практическим методам повышения качества во всей организации, чтобы все ее сотрудники поверили в то, что достижение качества является неотъемлемой частью их работы, а не изолированным видом деятельности.
  4. Топ-менеджеры должны отказаться от ориентации на финансовые показатели и заниматься разработкой мер повышения качества.
  5. Необходимо проводить непрерывные измерения повышения качества и контролировать прогресс, достигнутый в контексте всей совокупности корпоративных целей.
  6. Необходимо знать меры, которые следует предпринимать для повышения качества, решения проблем, поощрения творческих усилий и внедрения инноваций.
  7. Система вознаграждений должна быть совместимой с системой стандартов качества, используемой потребителями, и необязательно ориентироваться на показатели производительности труда. Стандарты качества, используемые потребителями, требуют частого внедрения изменений и инноваций, о чем не следует забывать высшим руководителям компании.

«Спираль качества» (спираль Джурана):

Спираль качества
Спираль качества

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x