Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Международная организация по стандартизации, созданная в 1946 году выпустила множество стандартов, один из которых (а именно стандарт ИСО 9000) определил такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества», а так же «качество», как было упомянуто раньше.
История возникновения форм и методов обеспечения качества состоит из нескольких этапов. На первом этапе возникновения производства товаров отдельный работник сам решал все вопросы. На втором этапе возникает разделение труда, в свою очередь это приводит к разделению ответственности за качество. С появлением конвейера контроль выделяется как отдельная функция, для выполнения которой создаются специальные подразделения.
Далее была разработана система контроля качества изделий, основанная на проверке каждой детали. Образовалась новая профессия — контролер, который отвечал за качество продукции. Следующий этап начался с 30—40-х годов прошлого столетия и характеризовался введением статистических методов контроля качества продукции. Новая эпоха началась в 50-е годы, когда А. Фейгенбаум, опубликовавший работу «Всеобщее управление качеством», предложил сделать акцент на системном подходе к управлению качеством.
Изучив взгляды и учения одних из выдающихся ученых в области управления качества, можно отметить их основные достижения.