Управление качеством

Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

Международная организация по стандартизации, созданная в 1946 году выпустила множество стандартов, один из которых (а именно стандарт ИСО 9000) определил такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества», а так же «качество», как было упомянуто раньше.

История возникновения форм и методов обеспечения качества состоит из нескольких этапов. На первом этапе возникновения производства товаров отдельный работник сам решал все вопросы. На втором  этапе возникает разделение труда, в свою очередь это приводит к разделению ответственности за качество. С появлением конвейера контроль выделяется как отдельная функция, для выполнения которой создаются специальные подразделения.

Управление качеством
Управление качеством

Далее была разработана система контроля качества изделий, основанная на проверке каждой детали. Образовалась новая профессия — контролер, который отвечал за качество продукции. Следующий этап начался с 30—40-х годов прошлого столетия и характеризовался введением статистических методов контроля качества продукции. Новая эпоха началась в 50-е годы, когда А. Фейгенбаум, опубликовавший работу «Всеобщее управление качеством», предложил сделать акцент на системном подходе к управлению качеством.

Изучив взгляды и учения одних из выдающихся ученых в области управления качества, можно отметить их основные достижения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x