Пассажирское вагонное депо N самое крупное предприятие Западно-Сибирской железной дороги и одно из крупнейших на сети дорог, которая входит в состав ОАО «РЖД».
Вагонное депо осуществляет перевозки пассажиров, почтовые, багажные и вагоны-рестораны, а также все исправные вагоны, находящиеся в резерве.
Приписной парк депо составляет 692 вагона, из них 582 для перевозки пассажиров, 7 служебных, 30 спецтехнических, 37 багажных, 27 вагонов-ресторанов.
Формируются в депо и отправляются в разные концы России, ближнего и дальнего зарубежья 13 поездов,а также имеются прицепные вагоны.
Вагонное депо имеет хорошо оснащенную базу для производства ДР и КР-1, пункты технического запаса вагонов и резерв проводников.
Ежемесячно через ремонтные позиции участка деповского ремонта вагонов проходит 51 вагон, 7-ми из них производится капитальный ремонт.
На станции Д коллективом ПТО обслуживается 60 пар поездов.Техническое обслуживание и ремонт пассажирскихвагонов, проследовавших через ПТО пассажирское, составляет 25 тысяч вагонов в месяц.
Основными задачами вагонного депо являются:
- содержание в исправном состоянии парка пассажирских вагонов;
- выполнение плана всех видов ремонта и обеспечение высокого качества ремонта;
- своевременный и качественный технический осмотр пассажирских вагонов;
- подготовка пассажирских вагонов в рейс, экипировка и культурное обслуживание пассажиров в пути следования, обеспечение безопасности движения поездов.
Вагонное депо возглавляется начальником, назначенным в соответствии с установленной номенклатурой должностей, который несет полную ответственность за результаты работы вагонного депо.
В состав вагонного депо входит ряд участков и отделов.
Участок деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов – производственное подразделение депо, находящееся на внутрихозяйственном расчете, подчиняется заместителю начальника депо по ремонту. Данный участок осуществляет деповский и капитальный ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов всех типов своей приписки и приписки других депо железной дороги в сроки, установленные приказом МПС № 3638, обеспечивает гарантийную работу всех узлов и деталей в течение года. Руководство участком осуществляет старший мастер.
Участок станочных работ, изготовления и ремонта инструмента, штампов, технологической оснастки, запасных частей и деталей вагонов — подчиняется заместителю начальника депо по ремонту. Участок имеет слесарное, кузнечное, токарное, рессорное, инструментальное отделения, отделение гальванических покрытий, ремонта автосцепок, ремонта деталей тележек. Данный участок производит ремонт и изготовление металлических деталей, запасных частей и узлов пассажирских вагонов и обеспечивает высокое качество работ. Планирование работ осуществляется на основании заявок производственных участков и обменной кладовой для накопления неснижаемого запаса деталей и узлов. Руководство участком осуществляет старший мастер.
Участок ремонта вагонных колесных пар, редукторно-карданных приводов пассажирских вагонов — подчиняется заместителю начальника депо по ремонту и имеет следующие отделения: по ремонту колёсных пар, ремонта буксового узла, редукторное. Участок осуществляет ремонт и обслуживание колесных пар и подвагонных генераторов, технический осмотр и единую техническую ревизию редукторно-карданных приводов в цехе деповского ремонта в парках формирования пассажирских поездов. Руководство участком осуществляет старший мастер.
Участок ремонта холодильного оборудования, установок кондиционирования воздуха, электро- и радиоборудования, контрольно-измерительных приборов пассажирских вагонов — имеет отделения ремонта генераторов, аккумуляторов, низковольтной аппаратуры, холодильников и установок кондиционирования воздуха, радиооборудования, контрольно-измерительных приборов, промывки фильтров систем вентиляции, отделение по восстановлению аккумуляторных батарей. Данный участок осуществляет ремонт электроустановок цельнометаллических пассажирских вагонов при деповском ремонте, технический осмотр и ремонт электро- и радиооборудования пассажирских вагонов в парках формирования поездов, ремонт и монтаж линий связи. Руководство участком осуществляет старший мастер.
Участок ремонта автотормозного оборудования на автоконтрольном пункте – подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации и осуществляет ремонт автотормозных приборов на автоконтрольном пункте, техническое обслуживание и ремонт воздухораспределителей; обеспечивает автотормозными приборами все виды ремонтов. Руководство участком осуществляет мастер.
Линейная база обслуживания пассажирских вагонов — подчинена заместителю начальника депо по пассажирской работе. В состав базы входят: прачечная, химчистка, отделение дезинфекционной обработки мягкого съёмного оборудования, складское хозяйство. База занимается стиркой, глажением, комплектовкой постельных принадлежностей и мягкого съёмного оборудования пассажирских вагонов, несёт ответственность за снабжение поездов чайной и кондитерской продукцией. Руководство участком осуществляет начальник ЛБОПВ.
ПТО пассажирских вагонов в парке формирования – подчинен заместителю начальника депо по эксплуатации. В состав ПТО входят участки: технического осмотра и ремонта ходовых частей; технического осмотра и ремонта внутреннего оборудования вагонов, формирования составов пассажирских поездов и др. ПТО-формирования осуществляется технический осмотр и безотцепочный ремонт цельнометаллических вагонов составов пассажирских поездов собственного формирования при подготовке в рейс, текущий отцепочный ремонт вагонов. Руководство осуществляет начальник ПТО.
ПТО пассажирских вагонов станции N — подчинен заместителю начальника депо по эксплуатации. ПТО осуществляет техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов транзитных и оборотных поездов и поездов своего формирования; техническое обслуживание и безотцепочный ремонт спецтехнических, служебных, почтовых и багажных вагонов; экипировку пассажирских поездов. Руководство осуществляется начальником ПТО.
ПТО и экипировки пассажирских вагонов (Западный парк) — подчинен заместителю начальника депо по эксплуатации. ПТО осуществляет: техническое обслуживание и экипировку поездов местного назначения и оборотных, ремонт внутреннего оборудования поездов местного назначения. Кроме этого ПТО производит плановую единую техническую ревизию (ТО-3) вагонов. Руководство осуществляется начальником ПТО.
Резерв проводников вагонов — подчинен заместителю начальника депо по пассажирской работе. Назначение: обслуживание пассажирских поездов своего формирования и отдельных прицепных вагонов на всем пути следования. Руководство осуществляет начальник резерва.
В состав вагонного депо также входят:
- участок производства экспериментальных работ по изготовлению новых приборов, аппаратов, механизмов;
- отдел материально-технического снабжения;
- участок технического надзора за состоянием производственно-служебных зданий;
- участок ремонта и наладки станочного оборудования и поточно-конвейерных линий;
- участок эксплуатации и ремонта парасиловых установок, санитарно-технических устройств, трубопроводной арматуры и электрооборудования;
- участок эксплуатации и ремонта подъёмно-транспортных машин и механизмов;
- участок экипировки пассажирских вагонов;
- участок ремонтно-строительных работ;
- группа разработки комплексных проектов по реконструкции депо;
- учебный центр по профессиональному обучению рабочих на производстве;
- производственно-технический отдел;
- общежитие;
- отдел главного технолога;
- планово-экономический отдел;
- отдел по организации и нормированию труда;
- отдел кадров;
- бухгалтерия.