Самой широкой (многочисленной) прослойкой населения является так называемый «средний класс». Именно он, несмотря на небольшой доход отдельного его представителя, потребляет основную долю производимого товара. Поэтому целесообразно построить и провести анализ модели, описывающей эффект снижения и стабилизации цен на потребительские товары, доступные этому классу.
В основу нашей модели положим несколько несложных предположений:
· Распределение заработной платы в «среднем классе» подчиняется нормальному закону распределения;
· Себестоимость товара уменьшается с увеличением количества его производства;
· Товара производитель выпускает несколько больше, нежели его могут позволить себе при заданной цене покупатели, это мы объясняем тем, что продажа товара ведется на определенной территории и надо учитывать территориальное распределение спроса, которое у нас будет задано как некоторый излишек товара, чтобы не было дефицита;
· Реальный спрос на товар меньше ожидаемого на некоторую величину.
Именно второе предположение обеспечивает нам то, что цена со стороны производителя может быть уменьшена. Потому что это ему выгодно до определенного предела. Уменьшая цену и увеличивая производство, вовлекается все большее число покупателей, растет валовая прибыль, в то время как себестоимость каждой следующей единицы падает.
Итак, мы положили, что размер заработной платы подчиняется нормальному закону распределения.
Пусть покупатели могут себе позволить купить товар, не превышающий размер их зарплаты, плюс некоторый процент от нее.
То есть, если у нас есть определенный товар по цене , то число покупателей будет составлять:
,
где — нормальный закон распределения с параметрами , — процент от зарплаты, о котором сказано чуть выше, — коэффициент, обусловленный предположением 4.
chel = 10000; % число населения в среднем классе
График, показывающий процент людей с определенной зарплатой: