Выводы по пятому блоку: Творчеством является и оформление важных мыслей для передачи их другим людям, и стремление поделиться переполняющим чувством красоты, и реорганизация своей жизни в соответствии с представлениями о должном, и воплощение «в металле» инженерной идеи и т.п. Именно поэтому нами для выявления уровней готовности студентов к социально-проектной деятельности был включен данный блок.
Исходя из проведенного анализа, нами были выделены 3 уровня, определяющих самооценку творческого потенциала личности. А именно, 30 – 24 балла, набранных по результатам ответов на 5 блок равняются первому уровню. Следующий уровень определяется 23 – 17 баллами, и характеризуется средним уровнем творческого потенциала личности, и уровень, который определяется допустимым– 16 – 10 баллов (таблица 4).
Таблица 4. Процентное соотношение уровней самооценки творческого потенциала личности
|
|
% |
1 уровень |
12 |
48 |
2 уровень |
12 |
48 |
3 уровень |
1 |
4 |
Высокий уровень самооценки творческого потенциала личности характеризуется оперативностью решения проблем, удачным воплощением идей, проектов студентами в жизнь, при этом являясь генераторами идей.
Средний уровень определяется способностью студентов к решению сложных проблем в коллективе, периодическим отстаиванием своих принципов, убеждений, а так же не маловажной является поддержка коллектива данного студента.
Допустимый уровень характеризуется периодическим доведением до конца студентом начатого дела, а так же способностью нахождения новых подходов в решении старых проблем.
Исходя из данных представленных в таблице 4, нами было выявлено, что равный процент опрошенных студентов третьего курса специальности социальная работа принадлежат к высокому и среднему уровням, а именно по 48 %. Но так же присутствуют и 4 % из общего числа опрошенных, которые относятся к допустимому уровню.