Высокий уровень умений студентов работать самостоятельно характеризуется умением самостоятельно приобретать

Выводы по четвертому блоку: Правильно организованная самостоятельная работа обучающихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение, является одним из главных условий в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, помогает превращению полученных знаний в стойкие убеждения, развивает умение учиться, заниматься самообразованием и, следовательно, является как средством, так и целью обучения. Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом [1].

Исходя из проведенного анализа, нами были выделены 3 уровня, характеризующих умения студентов работать самостоятельно. А именно, 30 – 24 балла, набранных по результатам ответов на 4 блок равняются первому уровню. Следующий уровень определяется 23 – 17 баллами, и характеризуется средним уровнем умений студентов работать самостоятельно, и уровень, который определяется допустимой включенностью – 16 – 10 баллов (таблица 3).

Таблица 3. Процентное соотношение данных, распределенных по уровням умений студентов работать самостоятельно.

Высокий уровень умений студентов работать самостоятельно характеризуется умением самостоятельно приобретать и углублять знания, выполнением студентом работы, связанной с решением задач, заполнением таблиц, схем, перестройкой решений и составление планов, тезисов, аннотаций, написания рефератов и т. д.

Средний уровень умений студентов работать самостоятельно характеризуется способностью к анализу проблемной ситуации и получения новой информации. При этом студент выбирает средства и методы для решения стоящей перед ним задачи, как самостоятельно, так и с помощью преподавателя.

Допустимый уровень характеризуется низким уровнем анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умения четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время и т.д.

Анализируя данные, представленные в таблице 3, нами было определено, что абсолютное большинство опрошенных студентов третьего курса специальности социальная работа, а именно 84 % имеют высокий уровень умений самостоятельной работы, 16 % имеют средний уровень умений самостоятельной работы. Ответов студентов определяющих, что они имеют допустимый уровень, выявлено не было. Что говорит нам о том, что студенты умеют опираться на факты при осознании и усвоении выводов, умеют обосновывать свои ответы, способны оценить степень трудности выполняемой работы и т.д.

Поэтому, рассматривая умения студентов работать самостоятельно как составляющую социально-проектной деятельности, необходимо отметить, что данный способ организации самостоятельной деятельности студентов, направленный на решение задач проекта, интегрирующий в себе решение проблемной ситуации, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x