Третий уровень (допустимый) – недостаточная степень способности студентов к самообразованию в современной информационной среде

Выводы по второму блоку: 60 % опрошенных считают, что помехой профессионального самосовершенствования для них является нехватка времени, при этом 24 % утверждают, что ведение личного еженедельника, планирования своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, лень является для них пустой тратой времени. На основе представленного в данном блоке вопроса, а именно вопроса о достижении успеха в профессиональном и личном плане было определено, что практически половина опрошенных студентов третьего курса специальности социальная работа (12 %) не уверены в своем будущем.

Исходя из представленных в диаграмме 2, данных нами были определены три уровня способностей к саморазвитию, самообразованию:

Первый уровень (высокий) представлен высокой степенью способности к саморазвитию, самообразованию. На данном уровне студенты способны к социокультурной независимости, а так же характеризуются как самостоятельные личности.

Второй уровень (средний) говорит о достаточном уровне развития способностей к саморазвитию, самообразованию, о способности к анализу и самоанализу, способности наметить собственные цели, т.е. о расширении потенциала формирования личности.

Третий уровень (допустимый) – недостаточная степень способности студентов к самообразованию в современной информационной среде, способствующей раскрытию качественных характеристик учебной деятельности, обеспечивающей достижение высокого уровня сформированн ости знаний, умений, навыков и мотивов для саморазвития и самообразования (таблица 2).

А именно, 18 – 14 балла, набранных по результатам ответов на 2 блок равняются первому уровню. Следующий уровень определяется 13 – 11 баллами, и уровень, который определяется допустимой способностью к саморазвитию, самообразованию – 10 – 6 баллов.

Таблица 2. Процентное соотношение данных, распределенных по уровням способностей к саморазвитию, самообразованию.

%

1 уровень

5

20

2 уровень

12

48

3 уровень

8

32

Следовательно, данные представленные в сводной таблице, говорят нам о том, что 48 %, а это является подавляющим большинством, относятся ко 2 уровню, 32 % — к 3 уровню, и, 20% — к 1 уровню. Что говорит нам о том, бакалавры специальности социальная работа в большинстве заинтересованы в самостоятельном поисковом размышлении, в усвоении свободно избранной области знания, что является не маловажным, поскольку самообразование, способность к которому сегодня рассматривается как важнейшее качество личности профессионала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x