Выводы по второму блоку: 60 % опрошенных считают, что помехой профессионального самосовершенствования для них является нехватка времени, при этом 24 % утверждают, что ведение личного еженедельника, планирования своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, лень является для них пустой тратой времени. На основе представленного в данном блоке вопроса, а именно вопроса о достижении успеха в профессиональном и личном плане было определено, что практически половина опрошенных студентов третьего курса специальности социальная работа (12 %) не уверены в своем будущем.
Исходя из представленных в диаграмме 2, данных нами были определены три уровня способностей к саморазвитию, самообразованию:
Первый уровень (высокий) представлен высокой степенью способности к саморазвитию, самообразованию. На данном уровне студенты способны к социокультурной независимости, а так же характеризуются как самостоятельные личности.
Второй уровень (средний) говорит о достаточном уровне развития способностей к саморазвитию, самообразованию, о способности к анализу и самоанализу, способности наметить собственные цели, т.е. о расширении потенциала формирования личности.
Третий уровень (допустимый) – недостаточная степень способности студентов к самообразованию в современной информационной среде, способствующей раскрытию качественных характеристик учебной деятельности, обеспечивающей достижение высокого уровня сформированн ости знаний, умений, навыков и мотивов для саморазвития и самообразования (таблица 2).
А именно, 18 – 14 балла, набранных по результатам ответов на 2 блок равняются первому уровню. Следующий уровень определяется 13 – 11 баллами, и уровень, который определяется допустимой способностью к саморазвитию, самообразованию – 10 – 6 баллов.
Таблица 2. Процентное соотношение данных, распределенных по уровням способностей к саморазвитию, самообразованию.
|
|
% |
1 уровень |
5 |
20 |
2 уровень |
12 |
48 |
3 уровень |
8 |
32 |
Следовательно, данные представленные в сводной таблице, говорят нам о том, что 48 %, а это является подавляющим большинством, относятся ко 2 уровню, 32 % — к 3 уровню, и, 20% — к 1 уровню. Что говорит нам о том, бакалавры специальности социальная работа в большинстве заинтересованы в самостоятельном поисковом размышлении, в усвоении свободно избранной области знания, что является не маловажным, поскольку самообразование, способность к которому сегодня рассматривается как важнейшее качество личности профессионала.