Допустимый уровень характеризуется проявлением информационно-поисковым интересом к социально-проектной деятельности на уровне любопытства и частичной подготовленностью студентов на этапе программирования замысла. При этом цели формальны, выбираются без какого-либо анализа или отсутствуют вообще. Самостоятельная деятельность студентов характеризуется низкой выраженностью. Умения обработки информации проявляются эпизодически, исследовательские умения выражены слабо, творчество в подготовке замысла проекта не проявляются.
Средний уровень характеризуется практико-ориентированной подготовленностью студентов, большей целенаправленностью, устойчивостью, осознанностью выбора форм и методов социально-проектной деятельности. У студентов сформированы умения определять и обосновывать социально-проектную деятельность в контексте собственных интересов. Через осознанное применение социально-проектной деятельности на практике происходит самоутверждение, самореализация.
Высокий уровень характеризуется полной подготовленностью студентов к осуществлению социально-проектной деятельности, ярко выраженной установкой на ее осуществление и использование в практической работе, наличием разносторонних знаний студентов о содержании, формах и методах работы в рамках социально-проектной деятельности и активном проявлении умений создания, реализации, презентации проекта, высокой степенью самостоятельности и творчества. Через самоанализ, коррекцию своей деятельности со способностью конструктивно относиться к социально-проектной деятельности и адекватно оценивать ее происходит самоактуализация.
Авторская система предусматривает, что каждый предшествующий уровень является подготовительным по отношению к последующему, каждый последующий включает предыдущие и вносит в них качественные изменения. Все перечисленные уровни подготовленности бакалавров социальной работы к социально-проектной деятельности связаны между собой неразрывно и могут иметь промежуточные позиции, однако выделенные нами уровни являются основными.