Второй этап (2005 – 2006 гг.). Определение путей реализации организационно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности специалистов по социальной работе; разработка содержания и определение особенностей организационно-методического сопровождения на каждом этапе формирования профессиональной компетентности специалиста по социальной работе в воспитательно-образовательном процессе; организация экспериментальной работы, проведение констатирующего эксперимента, целью которого было выявление необходимости организационно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности и уровней сформированности компонентов профессиональной компетентности у студентов, в котором принимали участие студенты 1 курса в количестве 68 человек, студенты 5 курса (30 человек), обучающихся по специальности «Социальная работа» КемГУ, слушатели факультета повышения квалификации КемГУ по специальности «Социальная работа» — 234 человека, руководители баз практики в учреждениях системы социальной защиты населения – 30 человека, преподаватели социально-психологического факультета — 20 человек. Проведение формирующего эксперимента, в котором принимали участие студенты 2,3,4,5 курсов, обучающихся по специальности «Социальная работа» КемГУ и Прокопьевского филиала КемГУ, руководители баз практики в учреждениях системы социальной защиты населения –30 человека, 20 преподавателей социально-психологического факультета.
Третий этап (2006 – 2009 гг.). Анализ и обобщение полученных результатов опытно – экспериментальной работы; осуществление статистической обработки полученных данных; формулирование теоретических выводов и практических рекомендаций; оформление материалов исследования.
Научная новизна исследования заключается в следующем: