План семинарского занятия № 7
1. Понятие экономической системы. Классификация экономических систем в теориях У. Ростоу и Д. Гелбрейта. Цивилизационный подход.
2. Формационный подход. Производительные силы и производственные отношения, их взаимосвязь.
3. Основные вопросы экономики (П. Самуэльсон). Традиционная, командная, рыночная и смешанная экономики.
План семинарского занятия № 8
1. Натуральное и товарное хозяйство.
2. Товар и его свойства в марксистской и маржиналистских концепциях.
3. Теории денег. Функции денег.
План семинарского занятия № 9
1. Понятие собственности в различных концепциях.
2. Формы собственности.
3. Приватизация российской экономики: причины, пути, итоги.
Вопросы для самопроверки
1. Какие критерии классификации систем имеют место в экономической теории?
2. Раскройте механизм смены экономических систем в формационном подходе.
3. В чем общее и отличие потребительной стоимости (ценности) и меновой стоимости (ценности) в марксистской концепции и теории австрийской школы маржинализма?
4. Каким образом смысл той или иной теории денег воплощается в их функциях?