Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования.

При изучении профессиональной компетентности специалиста по социальной работе авторы обращают внимание на отдельные ее стороны: социально-педагогическая компетентность (Н. Ю. Клименко); педагогическая компетентность (О.В. Симен-Северская), социально-психологическая компетентность (О. В. Минкина); профессиональная компетентность социального работника в работе с семьей ребенка-инвалида (В. А. Дегтярев).

В настоящее время как в теории так и в практике не получили должного научного обоснования такие проблемы, как определение составляющих профессиональной компетентности специалиста по социальной работе, выделение критериев и показателей ее сформированности, разработка и реализация организационно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности будущих специалистов по социальной работе.

Выбор темы исследования определен потребностями развития педагогической теории и практики в условиях динамических процессов обновления общества и обусловлен следующими основными противоречиями:

между модернизацией социальной сферы, высокими требованиями профессиональной деятельности и невысоким уровнем профессиональной компетентности специалистов, работающих в учреждениях системы социальной защиты населения, недостаточно разработанными теоретическими основаниями ее формирования;

между увеличением требований к специалисту при выполнении основных задач своей профессиональной деятельности и недостаточной разработанностью организационно-методического сопровождения формирования его профессиональной компетентности;

между потребностью студента стать специалистом с высоким уровнем профессиональной компетентности, осознанием педагогами вуза необходимости ее формирования и отсутствием у них разработанного организационно-методического сопровождения данного процесса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x