Экономические и организационно-управленческие

1) Экономические и организационно-управленческие:

· Способность и готовность оценить результаты деятельности, способность и готовность использовать знание организационно-правовых основ, способность организовывать работу коллектива – компетенции бакалавра;

· Способность и готовность использовать знания и умение по оцениванию результатов деятельности, управлению качеством, готовность к использованию инновационных идей, готовность идти на определенный риск при принятии решений – дополнительные компетенции магистра.

2) Общенаучные:

· Способность и готовность использовать знания о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира, взаимоотношениях между абстрактными величинами: об информации, закономерностях её создания, преобразования, передачи и использования, способность и готовность использовать знания о наиболее общих закономерностях явлений природы, свойствах и строении материи и законах её движения; о химических элементах, образуемых ими простых и сложных веществах и о законах их превращений, знания о принципиальных закономерностях взаимоотношения живых организмов и окружающей среды, способность и готовность применять знания и навыки по профессионально ориентированным естественнонаучным дисциплинам;

· Способность и готовность использовать знания и геохимических, гидрофизических, биологических процессах в природных и техно-природных объектах и применять методы математического моделирования для изучения функционирования этих объектов, способность и готовность использовать знания и умение управлять продуктивностью биоценозов – дополнительные компетенции магистра.

3) Общепрофессиональные (инвариантные к профессиональной деятельности):

· Способность и готовность использовать навыки расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, знаний о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел, умение разрабатывать и использовать графическую техническую документацию, способность и готовность использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о современных методах метрологии и стандартизации, готовность к использованию методов анализа и синтеза электрических цепей и устройств на основе знания об электрических и магнитных явлениях в проводниках, электромагнитных устройствах и электрических машинах, способность и готовность использовать умение выбирать материалы с учетом влияния внешних факторов и требований технологичности на основе знаний основных видов строительных материалов, владение современными средствами телекоммуникации – компетенции бакалавра.

4) Специальные – профессионально ориентированные знания и навыки для решения задач, привязанных к конкретному объекту, предмету труда.

Социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные и общепрофессиональные компетенции служат фундаментом, позволяющим выпускнику гибко ориентироваться на рынке труда и быть подготовленным к продолжению образования. Набор компетенций для одного направления одинаков, кроме специальных компетенций, которые соответствуют специальности, относящейся к направлению.

Набор компетенций различен для различных уровней образования, поскольку он связан с задачами деятельности, а они различны для разных уровней. За два года обучения студенты овладевают знаниями и умениями, которые позволяют им быть компетентными в области социально-личностной, естественнонаучной и общетехнической. Последующие два года посвящены профессиональной подготовке, экономической и организационно-управленческой компетенции. Выпускник бакалавриата подготовлен к расширению на более высокой ступени социально-личностной, естественнонаучной и профессиональной компетенций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x