Перечень ключевых компетенций нуждается в детализации как по уровням обучения, так и по учебным предметам

труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

-компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Перечень ключевых компетенций нуждается в детализации как по уровням обучения, так и по учебным предметам.

Модель компетенций магистра (Москва УМО)

1) Универсальные (общие): социально-личностные и общекультурыне

2) Профессиональные (по видам деятельности)

— Теоретико-аналитические (понимать, соотносить, признавать);

— Этические;

— Информационно-исследовательские;

— Методические (технологические);

— Правовые;

— Коммуникативные;

— Проективные;

— Организационно-административные.

И. Г. Галямина. Специалист с высшим образованием должен обладать определенным набором компетенций. При этом магистр должен обладать как теми же компетенциями, что и бакалавр, так и дополнительными, которые он должен получить на втором уровне обучения.

1) Социально-личностные:

· Гражданственность, понимание необходимости здорового образа жизни, способность и готовность обучаться самостоятельно, способность и готовность общаться, способность и готовность использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности – компетенции бакалавра;

· Стремление к социальному взаимодействию (способность использования когнитивных, эмоциональных и волевых особенностей психологии личности; готовность к сотрудничеству; расовая, национальная, религиозная терпимость, умение погашать конфликты), понимание значимости науки и культуры, стремление к самосовершенствованию, готовность решать сложные вопросы – дополнительные компетенции магистра.

2) Экономические и организационно-управленческие:

· Способность и готовность оценить результаты деятельности, способность и готовность использовать знание организационно-правовых основ, способность организовывать работу коллектива – компетенции бакалавра;

· Способность и готовность использовать знания и умение по оцениванию результатов деятельности, управлению качеством, готовность к использованию инновационных идей, готовность идти на определенный риск при принятии решений – дополнительные компетенции магистра.

3) Общенаучные:

· Способность и готовность использовать знания о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира, взаимоотношениях между абстрактными величинами: об информации, закономерностях её создания, преобразования, передачи и использования, способность и готовность использовать знания о наиболее общих закономерностях явлений природы, свойствах и строении материи и законах её движения; о химических элементах, образуемых ими простых и сложных веществах и о законах их превращений, знания о принципиальных закономерностях взаимоотношения живых организмов и окружающей среды, способность и готовность применять знания и навыки по профессионально ориентированным естественнонаучным дисциплинам;

· Способность и готовность использовать знания и геохимических, гидрофизических, биологических процессах в природных и техно-природных объектах и применять методы математического моделирования для изучения функционирования этих объектов, способность и готовность использовать знания и умение управлять продуктивностью биоценозов – дополнительные компетенции магистра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x