1. Программы переподготовки и повышения квалификации специалистов для социальной сферы. Но Департамент не располагает сведениями (или скрывает их) о кадровых потребностях, образовательных потребностях.
2. Создание Центра системных социальных исследований.
3. РГСУ создает и включает в свою структуру Национальный социальный лицей для воспитанников детского дома, Центр переподготовки офицеров, Центр образования инвалидов, Центр для мигрантов и Центр для детей мигрантов. Уже создан Институт русского жестового языка
4. Осуществить переход к системам бакалавр – специалист – магистр-специалист и бакалавр-исследователь – магистр-исследователь. (В. А. Никитин)
Не смотря на звучащие в отчетах фанфары в практике региона присутствует малоэффективность недофинансируемых учреждений и служб. Вследствие этого в основном данные учреждения не обладают современным опытом производства качественных социальных услуг. Они не имеют квалифицированного персонала, не владеют прогрессивными технологиями, не осуществляют эффективную учебу кадров, не ведут исследования образовательных потребностей. Слабая материальная база, текучесть кадров из-за несоответствующей заработной платы, отсутствие связи с наукой, подбор и расстановка кадров на основе слабого материального стимулирования приводит к тому, что система не в состоянии быть динамичной и успевать за наплывом проблем в обществе.
Эффективность прохождения практики студентами в учреждениях системы социальной защиты населения находится под сомнением.
Компетентность
«Ключевые компетенции для Европы» — этой проблеме был посвящен Симпозиум в 1996 г.
Коллектив Лаборатории изучения развития образования Института теории и истории педагогики РАО изучил основные направления повышения качества образования и выявил три основных подхода:
Традиционный – знаниевый подход- под повышением качества образования понимают повышение уровня (объема) научных знаний выпускников, и, исходя из этого, предлагают набор мероприятий (совершенствование содержания образования, набор предметов, перераспределение учебного времени), направленных на увеличение объема и качества знаний. Исходя из этого подхода предлагается строить и систему оценивания ученых достижений учащихся, например ЕГЭ.
Экономико-управленческий подход предполагает решение проблемы повышения качества образования через совершенствование финансовых и управленческих решений в области образования. Сторонники этого подхода рассматривают качество образования как «образовательную услугу», соответственно предлагая меры, направленные на повышение качество услуги как в любом другом виде бизнеса.
Компетентностный подход, сторонники которого под качеством образования понимают «развитие личности во всех аспектах деятельности». В рамках данного подхода разрабатываются инструменты для оценки качества образования в Евросоюзе и проводятся международные исследования по оценке качества PISA, TIMSS, SITES, CIVIC, PIRLS.
С точки зрения А. В. Хуторского, компетентностный подход предполагает иное – такой вектор образования, при котором цели студентов и педагогов соотносятся с потребностями социума, в котором им предполагается жить и работать. Ключевые компетенции – это социальные нормы, ориентирующие систему образования на подготовку и адекватное вхождение студента в социум, с учетом и при согласовании с его индивидуальными особенностями.
Т. А. Дубровская, РГСУ. Дифференциация уровней образования основывается на проектировании различных уровней компетентности, достигаемых обучаемым.
Ступень бакалавриата обеспечивает овладение общекультурным компонентом профессионального образования (ключевыми компетенциями), а также ориентировочной основой будущей профессиональной сферы, готовности к решению профессиональных задач на уровне требований современной профессиональной среды (базовыми компетенциями).