Имидж социального педагога выступает важной социально-педагогической характеристикой специалиста

Имидж социального педагога выступает важной социально-педагогической характеристикой специалиста и авансирует его авторитетность в среде профессиональной деятельности.

Как целостная система имидж социального педагога характеризуется устойчивыми связями, существующими между элементами и объединяющими, закрепляющими его структуру.

Структура имиджа социального педагога представляет собой совокупность взаимосвязанных внутренних и внешних компонентов и характеризуется проявлением его своеобразия при реализации следующих функций: коммуникативной, информативной, когнитивной, мотивационной, организационной, дисциплинарной, избирательной, компенсаторной, представительской, воспитательной.

Определяющей частью имиджа социального педагога являются:

· высокая самооценка и уверенность в себе;

· вера в доброжелательность людей;

· социальная и личная ответственность;

· желание меняться и принимать новые идеи.

Формирование имиджа социального педагога обеспечивается не отдельным компонентом, а их системой, взаимосвязью и взаимообусловленностью различных элементов. Важны и его внешний вид, и внутреннее состояние, опосредованное в самооценке, системе ценностей и установок, и профессиональные знания и умения, и среда, в которой протекает взаимодействие.

Каждый компонент вносит свой «вклад» в имидж социального педагога, который проявляется в его деятельности, в характере взаимодействия с теми, с кем он непосредственно строит свою социально-педагогическую деятельности: детьми, школьниками, родителями, молодежью, взрослыми людьми, коллегами и т.д. В этом – первая линия связи компонентов имиджа социального педагога в его «работе» — на целое – на формирование положительного представления о себе как о личности и профессионале, своей деятельности, на формирование представления о нем у целевой аудитории.

Вторая линия связи – во взаимовлиянии компонентов друг на друга, когда в процессе овладения одной «стороной» связи возникает потребность в другой. Так, от адекватной самооценки наличия способности к эмпатии и толерантности учителя зависит стиль его деятельности; элементы имиджа учителя опосредованы в стиле общения и стиле руководства и характеризуют педагога как личность, раскрывает многие личностные характеристики, его жизненные установки. Это обеспечивает единство всех элементов формируемого образа, когда каждый из них дополняет, усиливает друг друга.

Студенты специальности «социальная педагогика» в зависимости от курса по-разному относятся к пониманию имиджа социального педагога.

На начальных этапах обучения (1, 2 курс) студенты представляют имидж педагога как внешнее проявление- стиль одежды, прическа, макияж, умение подать себя.

Если говорить о мнении студентов 3 курса, они более толерантны, видят перспективы своей работы и готовы к совершенствованию в профессиональной деятельности.

Однако, студенты старших курсов уже достигли определенных успехов в этой области и у них сформировалось свое представление об имидже социального педагога как специалиста (многие из них уже работают по специальности).

Студентам необходимо овладевать умениями и навыками создания и коррекции собственного имиджа, что способствовало бы развитию у них чувства уверенности в себе как в будущих профессионалах.

Студенту необходимо уметь грамотно создавать свой имидж, демонстрируя необходимые нравственные качества лежащие в основе имиджа социального педагога, навыки создания достойного внешнего вида, соответствующего индивидуальности и позволяющего подчеркнуть внутреннюю культуру, способность аргументировано и выразительно говорить, эффективно используя средства невербального общения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x