– гармония внешнего и внутреннего мира (1 и 2 курс)
– проявление индивидуальности, как ведущая роль у социального педагога (3 курс)
– умение подать себя, а также готовность и желание взаимодействовать с людьми, показать свою сущность в соответствии с ситуацией (4 курс)
– умение подобрать одежду, прическу, аксессуары, также, гармония внешнего и внутреннего мира и проявление индивидуальности. (5 курс).
Продолжив рассмотрение анкетных вопросов, мы заключили следующее — внешний облик, отражающий имидж социального педагога представляется студентами как:
— 1, 2 курс выступают за гармонию внешнего и внутреннего мира;
— 3 курс — за проявление индивидуальности;
— студенты 4 курса предлагали также другие варианты — умение подать себя, а также готовность и желание взаимодействовать с людьми, показать свою сущность в соответствии с ситуацией.
Выпускники обобщили всё предложенное и пришли к выводу, что внешний облик педагога есть не что иное, как совокупность всех вышеперечисленных проявлений.
Проектирование деятельности по стимулированию формирования имиджа социального педагога требует компетентностного подхода. Такой подход реализуется через обновление содержания образования. Рассматривается усиление прикладного, практического характера образования, овладение «жизненными» навыками. Трудность заключается в том, что освоение этого содержания требует особых организационных форм и сложно вписывается в учебные предметы. Но умение создавать имидж успеха, достигать успеха и самопрезентация позволят быть готовым к работе и жизни после окончания учебного заведения.