Внешний образ как одна из составляющих характеристик имиджа социального педагога и проектирование его формирования в вузе

В этой работе под имиджем социального педагога понимается образ-представление системы его внутреннего, внешнего и процессуального компонентов, выраженных в индивидуальном стиле деятельности социального педагога, и проявляющихся через физический облик, речь, выразительность движений, мимики в совокупности с эстетическим оформлением (одеждой, прической, макияжем и прочими атрибутами внешности), а также через предметно-пространственную среду осуществления его профессиональной деятельности. Это определение, на наш взгляд, наиболее полно отражает характеристику имиджа социального педагога, и оно взято за основу в данном исследовании.

Взаимовлияние внутреннего, внешнего и процессуального компонентов имиджа социального педагога рассматривается как типичный случай взаимоотношения диалектических противоположностей, характеризующихся как единством содержания и формы, так и противоречиями и конфликтами между ними, что характеризует определенный уровень сформированности имиджа социального педагога.

Выявление уровней сформированности имиджа социального педагога основано на следующих положениях:

1) понятие «уровень» выражает диалектический характер развития любого качества, в том числе и исследуемого нами имиджа;

2) процесс формирования имиджа – это последовательная субординация его уровней, переход от уровня к уровню;

3) возникновение новой ступени формирования имиджа предопределяется изменениями, происходящими на предыдущей ступени.

Следовательно, в процессе формирования имиджа воздействие на один элемент влечет за собой воздействие на весь имидж, что характеризует развитие системы имиджа социального педагога. [11; с.64]

Наиболее ясные знаки – знаки превосходства.

Это может быть цена одежды, которая определяется качеством одежды, модностью.

С социальным статусом, кроме цены связан и силуэт одежды. Многие люди называют одежду высокого статуса “строгой”, “официальной”, высокостатусным считается силуэт, приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а низкостатусным – приближающийся к шару. С высоким статусом не совместим пиджак типа реглан, свитер, особенно пушистый, мягкие брюки или джинсы без стрелок и т.д.)

Также важен цвет одежды. В нашей стране признаком высокого статуса всегда была черно-белая гамма. Чем ярче и насыщенней цвет одежды, тем ниже предполагаемый статус. Надо сказать, что все факторы действуют только в сочетании.

Типичными деталями превосходства являются очки (идет переоценка умственного и образовательного уровня), длинные волосы у мужчин (если это не протест хиппи, то идет переоценка духовного, интеллектуального уровня, круга интересов).

В одежде современного социального педагога должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция.

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий социальный педагог не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x