Информационно-компьютерные технологии максимально используются

Цели и задачи со­временного образования определяются требованиями общества к подготовке специалиста в условиях информатизации. Разработка и внедрение в педагоги­ческую практику современных информационно-компьютерных технологий и создание профессионально ориентированной информационной среды, является основой формирования новой парадигмы образования. Использование информационно-компьютерных технологий в воспита­тельно-образовательном процессе вызвало существенные изменения методов обучения, которые, в свою очередь, способствовали изменению форм, средств и содержание обучения.

Создание профессионально ориентированной информационной среды в вузе включает информационно-компьютерные технологии, как средство обучения, формы, методы и содержа­ние обучения в контексте формирования готовности студентов к использова­нию информационно-компьютерных технологий в будущей профессиональной деятельности и решает следующие задачи:

1. Информационно-компьютерные технологии максимально используются в
воспитательно-образовательном процессе с целью повышения его эффек
тивности, доступности и качества;

2. Студенты получают специальные знания и навыки по использованию ин­формационно-компьютерных технологий в предметной области их буду­
щей профессиональной деятельности;

3. Углубляются и расширяются знания об основах жизни и деятельности в
«информационном обществе» с учетом профессиональной ориентации
студентов.

Как известно, решающее воздействие на развитие личности и на форми­рование готовности студентов к какой-либо профессиональной деятельности оказывает та среда, то есть те условия, в которых протекает воспитательно-образовательный процесс вуза. Среда обучения, в которой современные ин­формационно-компьютерные технологии являются необходимым и естественным средством познавательной деятельности студента, первым и надежным помощником в решении учебно-профессиональных задач, хранении, система­тизации информации, оформлении отчетной документации и т.п. является про­фессионально ориентированной информационной средой. На протяжении всех лет обучения в вузе студент как бы «живет» в единой информационно-образовательной среде. Эта среда интегрирует в себе как традиционные, так а информационно-компьютерные технологии, в том числе появляющиеся вновь в результате развития средств информатики.

Создание профессионально ориентированной ин­формационной среды предполагает наличие следующих ус­ловий:

наличие компьютерных классов, оснащенных современной техникой и со­ответствующим программным обеспечением, достаточное количество компьютеров, так чтобы у студента была возможность свободного к ним доступа;

формирование комплекса информационно-компьютерных умений, как важного элемента профессиональной подготовки студентов, не только в курсе «Информатика», но и при изучении других дисциплин и спецкурсов;

интеграция на базе информационно-компьютерных технологий информационных и специальных дисциплин, внедрение их в преподавание специ­альных дисциплин, что требует разработки и реализации соответствующих рабочих программ;

поддержка процесса обучения новыми педагогическими методиками на ба­зе современных информационно-компьютерных технологий;

хорошее оснащение информационной учебно-методической литературой, электронными учебниками, обучающими и контролирующими тестами и т.д.;

развитие потребностей, мотивации, интересов студентов в воспитательно-образовательном процессе к использованию информационно — компьютерных технологий;

реализация личностно ориентированного подхода к обучению использова­ния компьютерных технологий.

Такая профессионально ориентированная информационная среда не толь­ко помогает студенту в более качественном освоении учебных дисциплин, но и дает возможность студенту реализовать себя в познании различных видов дея­тельности с учетом его склонностей, интересов и способностей. И, кроме того, способствует формированию профессиональной мобильности, то есть готовности к самообразованию в области информационно-компьютерных технологий, способности использовать аппарат информационно-компьютерных технологий как средство решения задач в познавательной и профессиональной деятельно­сти.

Организация воспитательно-образовательного процесса в вузе, при кото­ром студенты имеют дело не только с готовыми профессиональными знаниями, но и с информацией

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x