Основание и движущая сила развития личности

«Человек в системе». Закономерности развития и функционирования человека как «элемента», живущего жизнью всей системы. Природные объективно-структурные качества. Социальные системные качества. «Сверхчувствительные» системные качества.

Специальные способности социального педагога как элемент социальносистемных качеств.

Тема 6. Основание и движущая сила развития личности.

Совместная предметная деятельность и образ жизни личности. Социализация и индивидуализация личности. Развитие психики и развитие личности. Предпосылки и достижения. Понятие «действия» и «поступка».

Тема 7. Индивидуальные свойства человека и особенности регуляции поведения человека.

Индивидные свойства и индивидуальные свойства человека. Теория Б. Г. Ананьева. Два класса индивидных свойств: возрастно-половые свойства и индивидуально-типические свойства.

Общие особенности регуляции поведения личности. Историческое время жизни, личности и социальное пространство ее жизни. Мотивообразующий фактор социального образа жизни — «быть личностью». Психологические механизмы регуляции поведения личности.

Тема 8. Специфика проявления самооценки, уровня притязаний, установок и конформного поведения личности.

Понятие самооценки личности. Компоненты самооценки. Соотношение самооценки и самосознания у детей, взрослых. Социальная готовность и самооценка личности. Уровни самооценки.

Уровень притязаний как уровень трудности выбираемых субъектом целей. Характеристика уровня притязаний: высота, устойчивость, адекватность. Самооценка и притязания; притязания и успех или неуспех деятельности. Притязания на признание.

Основные условия проявления конформизма. Конформизм и его природа. Степень конформности. Внешняя и внутренняя конформность. Конформность и другие черты личности.

Установка как психическое и нервное состояние готовности индивида, образующееся на основе опыта. Управляющее и динамическое влияние установки на реакции индивида.

Тема 9. Самоконтроль поведения личности в онтогенезе.

Источник развития индивидуальности. Совместные акты поведения, содействия, преобразующие социальную ситуацию

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x