Психологическая помощь лежит в основе психопрофилактической, диагностической, консультационной, коррекционной и развивающей работы. Настоящий курс, сочетая в себе интегрированное изучение теории, методологии и практики, направлен на формирование индивидуально ориентированного обобщенного теоретического подхода к психологической помощи. Бакалавру по направлению «педагогика», независимо от поставленной перед ним цели, сферу профессиональной деятельности, специфики клиентов, приходится поддерживать профессиональные отношения с людьми, ожидающими помощи в преодолении жизненных трудностей. В практике психологической помощи накоплен обширный опыт развития таких отношений, поэтому будущему педагогу важно ознакомиться с основами психологической помощи. Предложенный курс, аккумулируя в себе активные методы обучения, позволяет интенсифицировать процесс профессиональной подготовки будущих педагогов, а так же в сочетании с другими курсами специализации способствует развитию личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Цели курса:
Ø Формирование и развитие целостного мировоззрения и социальной ориентации применительно к психологической помощи;
Ø Приобретение умений и навыков, необходимых педагогу в области психологии;
Ø Формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств.
Данная программа предназначена для того, чтобы решить следующие задачи:
Ø Изложить основные представления о многообразии современной практики психологической помощи.
Ø Раскрыть представления, общезначимые для большинства психологических теорий и практик.
Ø Обсудить различия психологического интервью, психологической коррекции, психотерапии и психологической консультации, границы возможностей психологической помощи.
Ø Изложить основы профессиональной этики консультанта.
Ø Сформировать представление о базовых навыках психологической помощи.
Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, выполнение контрольных и практических работ.
Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, выполнение домашних заданий, которые заключаются в разработке сценариев различных аспектов организации процесса психологической помощи, проработке приемов и техник консультирования и психотерапии, изучении отдельных теоретических подходов к процессу психологической помощи в рамках различных психологических школ и направлений.