Задачей лабораторной работы является освоение методов оптимизации.
Задание: Написать программу, реализующую один из методов оптимизации:
а) методом дихотомии (деления отрезка пополам);
b) метод золотого сечения;
c) метод удвоения шага.
Вариант задания студент получает у преподавателя.
Исходные данные:
Напряжение питания E: 3 – 5B.
Значение сопротивления резистора R: 1 — 3 Ом.
Тепловой ток диода Io: 1.2E-10 A.
Тепловой потенциал jт: 0.025 В.
Точность e: 0.001
Лабораторная работа №2
Расчета динамического режима работы схемы. Явный и неявный методы Эйлера.
Цель работы – освоение методов численного интегрирования.
Задание: подготовить программу решения уравнения схемы «точным » методом, а также явным и неявным методами Эйлера для трех значений шага интегрирования:
h < 2/r , h = 2/r , h > 2/r , где r= 1/RC. Провести анализ полученных результатов. Объяснить полученные зависимости.
Исходные данные:
Значение сопротивления резистора R: 1 – 10 Ом
Значение емкости конденсатора С: 1 — 10 пФ
Напряжение на конденсаторе U: 1 – 5 В.
Число шагов интегрирования не менее 10.
Лабораторная работа №3
Неявный метод Эйлера. Двумерный случай.
Основная задача лабораторной работы – практическое освоение использования методов численного интегрирования для расчета динамического режима работы электрических цепей.
Задание: составить математическую модель схемы неявным методом Эйлера подготовить программу для её решения методом Ньютона.