Компьютер предоставляет один способ облегчения проверки обучения в обычном школьном окружении. Могла бы быть разработана экспертная система, чтобы направлять учителя и/или человека через различные стадии диагностирования недееспособности обучения от указания факта до предписания действий. На каждом шаге экспертная система анализировала бы имеющиеся данные и предлагала бы подходящий следующий шаг. Она могла бы запрашивать информацию, касающуюся истории развития ребенка или его навыков учиться. Могла бы быть посоветована организация стандартизованных тестов, или могла бы быть рекомендована дальнейшая помощь по навыку или способности вне ее ведения. Это могло бы включать консультацию со специалистом или обращение к внешнему учреждению.
Учитель или проверяющий исполнял бы требуемое задание, такое как получение требуемых данных или проведение подходящего теста и предоставлял бы информацию для системы. После того, как новые данные сравнивались бы и анализировались бы, система предлагала бы следующий шаг, и так далее. В конечном счете система предоставила бы сводку диагностических выводов с предписаниями, включая подходящие корректирующие занятия и учебные методики.