Допустимый уровень сформированности готовности студентов к будущей профессиональной деятельности характеризуется наличием углубленных и специализированных теоретических знаний общегуманитарной и социально-экономической направленности, теории и методики социальной работы будущего социального работника., студенты проявляют интерес к приобретению знаний, но интерес неустойчив, студенты владеют теоретическим фундаментом, демонстрируют «книжные» знания, отличаются способностью к частичной модификации имеющейся системы знаний в зависимости от учебной ситуации.
Средний уровень сформированности готовности студентов к будущей профессиональной деятельности отличается сформированностью системы знаний и наличием устойчивого интереса к их пополнению. Студенты владеют нормативно-правовой базой в области социальной работы. Они осознают необходимость овладения базой профессиональных знаний и умений как условием будущей профессиональной деятельности. У студентов отмечается сформированность умений и навыков к выполнению функций, связанных с деятельностью социального работника; наличие потребности к самостоятельной организации деятельности; отмечается положительное отношение к будущей профессиональной деятельности и направленность на выполнение определенного ее вида.
Высокий уровень сформированности готовности студентов к будущей профессиональной деятельности характеризуется тем, что его представители без затруднений включаются в деятельность, инициируют и поддерживают ее, студенты показывают глубокое знание современного состояния теории и практики социальной работы, они умеют воспринимать и перерабатывать поступающую информацию, стремятся к постоянному совершенствованию знаний, студенты обладают навыками систематизации полученного материала, а также применения его в конкретной жизненной ситуации