Студенты постоянно занимаются самообразованием, развивают свои интеллектуальные способности, умеют осмысливать возникающие ситуации, эффективно действовать в условиях неопределенности. Они обладают развитыми навыками саморегуляции и самоконтроля.
Достижение высокого уровня сформированности готовности студентов к будущей профессиональной деятельности рассматривается нами как конечная цель всего воспитательно-образовательного процесса вуза. Вузовское образование должно подготовить специалистов, владеющих не только знаниями, но и способами деятельности, позволяющими им продуктивно действовать в постоянно обновляющемся обществе, дающими возможность осуществлять оптимальный выбор в жизненных ситуациях. Выпускники должны быть готовы действовать избирательно, демонстрировать не просто богатый запас знаний, но и умение применять эти знания на практике. Они должны обладать способностью к самосовершенствованию, рефлексии. Всему этому студенты учатся в вузе.
Разработанные показатели критериев использовались нами в ходе экспериментальной работы для определения уровня сформированности готовности студентов – специалистов по социальной работе к будущей профессиональной деятельности. Показатели критериев по компонентам готовности представлены для наглядности в таблице 11 в соответствие с уровнем выраженности.