Данные критерии служат исходным моментом для определения уровней сформированности готовности студентов специальности «Социальная работа» к будущей профессиональной деятельности.
Оценка и самооценка проявления показателей готовности студентов к профессиональной деятельности проводится на основе пятибальной системы и отражает степень ее выраженности: от 1-2 – низкая выраженность, 3 –допустимая выраженность, 4- средняя выраженность, 5-высокая выраженность. Пятибалльная шкала оценки выбрана не случайно: она соответствует привычной для обучаемого системы оценивания.
В процессе проведения пилотажного исследования, мы выделили четыре группы студентов, готовность которых к профессиональной деятельности соответствует различным уровням выраженности определенных нами показателей. Это послужило основанием считать их характерными для различных уровней сформированности готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.
Обобщенные показатели каждого уровня мы определяли посредством анализа характеристик, полагаясь на установленные нами критерии.
Низкий уровень сформированности готовности студентов к будущей профессиональной деятельности предполагает наличие общих представлений студентов о будущей профессиональной деятельности, безразличным отношением к ней, невыраженностью личностной направленности на труд в социальной сфере. Студенты либо полностью, либо частично не удовлетворены выбором будущей профессии. Низкий уровень характеризуется наличием у будущих социальных работников общих основ теоретических знаний общегуманитарной и социально-экономической направленности, теории и методики социальной работы, однако знания носят