Таким образом, можно утверждать, что на первом этапе формирования готовности студентов к профессиональной деятельности уделяется внимание формированию всех компонентов готовности.
На втором этапе — содержательно-технологическом формирования готовности студентов к профессиональной деятельности основными задачами являются: систематизация теоретической базы знаний; овладение умениями применять знания на практике в учебно-профессиональных ситуациях; формирование устойчивой мотивации на занятие будущей профессиональной деятельностью.
Студенты в рамках изучения специальных дисциплин глубже знакомятся с будущей профессиональной деятельностью. На практических занятиях по этим дисциплинам студенты получают навыки, необходимые им в будущей профессиональной деятельности, и закрепляют эти навыки в различных учебных ситуациях. Студенты получают возможность применять полученные первоначальные профессиональные знания, умения и навыки в реальных условиях (учебные практики уже в конкретном подразделении комитета социальной защиты).
На данном этапе основными направлениями в формировании готовности студентов к профессиональной деятельности являются углубление и систематизация знаний, расширение представлений о технологиях и методах работы, активизации процесса овладения умениями и навыками работы с клиентом, техниками взаимодействия, формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
В наибольшей степени формированию готовности студентов к профессиональной деятельности на данном этапе способствуют учебные дисциплины, как общепрофессионального, так и профессионального плана