Именно начало обучения является весьма благоприятным для формирования мотивации на достижение успеха, мотивации аффилиации, мотивации общения, мотивации осознанного освоения будущей профессии, системы ценностных ориентаций, жизненных позиций и установок. На реализацию этой задачи направлены активные формы и методы обучения. На предметах общеобразовательного и общепрофессионального циклов «Культурология», «История», «Философия» занятия проводятся в форме диалога и дискуссии. Достоинства таких занятий сводятся, на наш взгляд, к тому, что они развивают способность к аналитическому мышлению, стремление к расширению своей эрудиции, способность к диалогу как способу отношения к культуре и обществу. Студенты приобретают навыки общения, столь необходимые в их будущей профессиональной деятельности.
Организуя работу на данном этапе формирования готовности студентов к профессиональной деятельности, мы осознаем, что большинство студентов не имеют представления о задачах, которые им придется решать в будущей профессиональной деятельности, поэтому необходимо расширять их знания о сферах приложения сил, формировать положительное отношение студентов к профессии и помогать им в развитии тех личностных качеств, которые являются профессионально важными. Этому способствуют предметы «Введение в профессию», «Этика социальной работы», «История социальной работы в России», студенты получают знания о выбранной профессиональной деятельности, ее особенностях, профессионально важных качествах и т. д.
На первом этапе формирования готовности студентов вуза к профессиональной деятельности пристальное внимание уделяется также формированию теоретического, и операционально-деятельностного компонентов готовности студентов к профессиональной деятельности. На это направлены проводимые нами совместно с преподавателями факультета