проводилось в марте месяце, когда студенты уже успели на вводных дисциплинах познакомиться с основными направлениями будущей профессиональной деятельности, а так же пройти ознакомительную практику. Этот факт дает нам основание утверждать, что в процессе обучения в вузе мотивация студентов на овладение профессией меняется в положительную сторону. Данные, приведенные в таблице 6, сгруппированы в зависимости от ведущей мотивации при ответе на вопрос анкеты «Почему я выбрал специальность «Социальная работа». Если проранжировать мотивы выбора специальности «Социальная работа» по степени значимости для респондентов, то наиболее важными являются содержательные мотивы (95% опрошенных выбрали творческий характер работы, 74% — ее соответствие умениям и способностям).
На втором месте — мотивы социальной значимости – возможность принести пользу (85% от общего количества опрошенных). При этом необходимо отметить, что значимость мотива «достижения признания, уважения» (11% — от общего количества респондентов) достаточно низкая, так как студенты в этом возрасте еще не задумываются о значимости признания для человека, живущего среди других людей. Необходимо отметить низкую значимость «Самостоятельности, независимости» (9% — от общего числа респондентов) – первокурсники считают, что в данной профессиональной деятельности нет места самостоятельности. Следует отметить и тот факт, что студенты слабо оценивают «Возможность реализовать свой потенциал» (28% — от числа респондентов), так как многие первокурсники считают, что социальная работа – это только помощь «старушкам и инвалидам». Статусные мотивы, не имеют достаточного веса при выборе специальности «социальная работа». Интересен тот факт, что «высокие доходы» отметили лишь 6% первокурсников. Доминирование содержательных мотивов выбора профессии и мотив социальной значимости является весьма позитивным показателем, так как без такой мотивации