Рассмотренная нами группа социально-экономических факторов, к которым отнесены

Рассмотренная нами группа социально-экономических факторов, к которым отнесены: состояние рынка труда в данном регионе (возможность трудоустройства); престиж образования и профессии в обществе и в конкретном регионе; востребованность специалистов, социальное положение и уровень образования родителей, материальные возможности семьи, оказывает влияние на группу психологических факторов (образование и материальное положение родителей формирует мотив на получение высшего образования, престиж профессии формирует желание на ее получение, и наоборот и т. д.). Стремясь удовлетворить свои потребности, выпускник школы в практической деятельности на основе внутренней активности (биологической, физиологической и психической) реализует определенную цель. Факторами реализации цели выступают такие личностные качества человека как стремление к успеху, социальная активность, целенаправленность поведения, формирующаяся под влиянием устойчивой системы осознанных ценностных ориентаций. Важным фактором является осознание возможностей реализации своих целей и планов в определенной организационной среде, степень соответствия достижения ожиданий в профессиональной деятельности и встречных ожиданий организации. Необходимо отметить также эмоциональные факторы, сопровождающие формирование готовности студентов к профессиональной деятельности на всем протяжении обучения в вузе, так как эмоциональное состояние человека, влияет на всю его деятельность, независимо от ее характера. Кроме того, большое значение имеет воля, благодаря которой студент может овладевать знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в будущей профессиональной деятельности.

В ходе исследования группы психологических факторов, нами был проведен опрос первокурсников. Нами изучалась осознанность выбора студентами будущей профессии. Опрос проводился анонимно. Первокурсникам предлагалось проранжировать мотивы выбора факультета

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x