Рассмотренная нами группа социально-экономических факторов, к которым отнесены: состояние рынка труда в данном регионе (возможность трудоустройства); престиж образования и профессии в обществе и в конкретном регионе; востребованность специалистов, социальное положение и уровень образования родителей, материальные возможности семьи, оказывает влияние на группу психологических факторов (образование и материальное положение родителей формирует мотив на получение высшего образования, престиж профессии формирует желание на ее получение, и наоборот и т. д.). Стремясь удовлетворить свои потребности, выпускник школы в практической деятельности на основе внутренней активности (биологической, физиологической и психической) реализует определенную цель. Факторами реализации цели выступают такие личностные качества человека как стремление к успеху, социальная активность, целенаправленность поведения, формирующаяся под влиянием устойчивой системы осознанных ценностных ориентаций. Важным фактором является осознание возможностей реализации своих целей и планов в определенной организационной среде, степень соответствия достижения ожиданий в профессиональной деятельности и встречных ожиданий организации. Необходимо отметить также эмоциональные факторы, сопровождающие формирование готовности студентов к профессиональной деятельности на всем протяжении обучения в вузе, так как эмоциональное состояние человека, влияет на всю его деятельность, независимо от ее характера. Кроме того, большое значение имеет воля, благодаря которой студент может овладевать знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в будущей профессиональной деятельности.
В ходе исследования группы психологических факторов, нами был проведен опрос первокурсников. Нами изучалась осознанность выбора студентами будущей профессии. Опрос проводился анонимно. Первокурсникам предлагалось проранжировать мотивы выбора факультета