Таким образом, формирование готовности студентов к профессиональной деятельности – это комплекс педагогических воздействий, осуществляемых в воспитательно-образовательном процессе вуза и направленных на конечную цель – сформированную готовность студентов вуза к будущей профессиональной деятельности.
Формирование готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности предполагает овладение студентами знаниями о профессии, получение практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности, приобретение опыта работы в выбранной профессиональной деятельности в процессе получения профессионального образования. В то же время, не менее существенен вопрос о том, как будущий специалист воспользуется приобретенными знаниями и опытом, а это зависит от личностных качеств. Поэтому большое внимание должно уделяться формированию личностных качеств будущих специалистов, отвечающих требованиям профессии и согласующихся с общегуманистическими ценностями общества.
Так как мы рассматриваем готовность студентов вуза к будущей профессиональной деятельности на примере специалистов по социальной работе, нам представляется целесообразным провести категориальный анализ базового понятия «профессиональная деятельность специалиста по социальной работе».
В современном философском словаре профессия понимается как – относительно самостоятельный род трудовой деятельности, занятий, обусловленный общественным разделением труда, требующим определенной подготовки и являющийся обычно источником существования [178, с.805]. А так же, термин «профессия» у специалистов, имеющих среднее и высшее образование, приобрел личностный смысл и означает отнесение себя к той или иной категории в сфере разделения труда, а также качественную оценку труда и отношения к делу, то под профессиональной деятельностью