Он включает фундаментальные знания студентов по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам (психологии, педагогике, социологии, теории и методике социальной работы, технологии социальной работы), отвечающие требованиям современного общества, меняющимся технологиям, характеризующие особенности профессии, общую эрудицию. Овладение содержанием данного компонента осуществляется в процессе профессионального образования и самообразования студентов и представляет собой знания, отвечающие современным требованиям науки, техники и социально-экономической ситуации жизнедеятельности общества.
Операционально-деятельностный компонент включает: умения антиципации и саморегуляции, умения принимать решения, коммуникативные, организаторские, конструктивные, аналитические умения и навыки. Он также включает в себя умения и навыки, необходимые для успешной реализации будущей профессиональной деятельности, сформированные студентами в процессе их профессионального обучения в вузе.
Подводя итог вышесказанному, в содержание компонентов готовности студентов вуза к профессиональной деятельности мы включили: знания о специфике профессиональной деятельности, требованиях, которые предъявляются к личности специалиста (теоретический); сознательное положительное отношение к профессиональной деятельности, интерес к ней; стремление личности реализовать знания, умения и навыки в будущей профессиональной деятельности, руководствуясь гуманистическими ценностями профессии сформированность профессионально важных качеств (ПВК) (мотивационно-ценностный); сформированность практических умений и навыков, необходимых специалисту для успешного выполнения профессиональных функций (операционально-деятельностный).
Выделение отдельных компонентов готовности студентов к будущей профессиональной деятельности носит условный характер, так как все они