Многоаспектность и полифункциональность профессиональной деятельности бакалавра социальной работы требует определенного уровня практической подготовки.
Практическое обучение в подготовке любого специалиста играет важную роль. Это обусловлено рядом причин, среди которых можно выделить следующие:
— во-первых, любой вид практики включает элемент самостоятельности, поскольку усваивает материал студент сам;
— во-вторых, именно разнообразная самостоятельная работа, организованная на практике, обеспечивает наиболее высокий уровень усвоения теоретического материала;
— в-третьих, только в процессе самостоятельно выполненной работы и, прежде всего, заданий практической направленности (подготовка диагностического материала, сбор информации о клиентах, составление плана работы с клиентом, оказание реальных услуг и др.) формируются убеждения о значимости развития профессиональных умений и навыков;
— в-четвертых, самостоятельная работа, переходящая в самостоятельную практику, формирует у обучающихся такие качества личности и характера, как целеустремленность, настойчивость, инициативность и т.д [5].
Подготовка к социально-проектной деятельности включает в себя не только умения разработки и внедрения социальных проектов, это еще и умения планировать свою деятельность, выстраивать алгоритм действий для получения конкретного результата.
[Краля]
Список использованной литературы:
1. Насонова Т. Г. Подготовка студентов к социальному проектированию в учебном процессе вуза. Брянск, 2005. 163 с.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котов, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова. – 3-еизд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512 с.
3. Хуторский А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001. 554 с.
4. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
6. Кукушин В. С. Общие основы педагогики. Учеб.пособ. для студентов пед. вузов. Серия «Педагогическое образование» — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 224 с.
7. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.
8. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 1997. – 228 с.
9. Митрофанова. Е. А. Подготовка студентов педагогического колледжа к проектной деятельности. Саратов, 2005. – 248 с.
10. Макарова С. Иванова Е. Проект, объединивший математику с историей и литературой // Директор школы. 2004 №2. с. 97-98.
11. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
12. Тарасова Н. В. Метод проекта в структуре изучения истории // Среднее профессиональное образование. 2003 №11 с. 5-7.
13. Новые педагогические и информационные технологии в системе квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, Е. А. петров. Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 272 с.
14. Полат Е. С. Метод проектов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000, №2 с.3-12.
Социологические исследования № 5 (313), 2010. Сорокина Н. Д. О компетентностном подходе и проективном обучении (на примере курса