способствовать формированию у студентов представления о содержании профессиональной подготовки специалиста в университете, о предназначении и содержании социальной работы, её направлениях, организации, методах этой работы.
Содержание курса направлено на то, чтобы дать представление о содержании учебных дисциплин, их роли в становлении специалиста, о структуре социальных служб, о деятельности социального работника, ее содержании и особенностях как о сложной профессиональной деятельности; о выполнении профессиональных обязанностей, которые требуют от социального работника разнообразных знаний о человеке, обществе и т.п. — только на этой основе могут сформировать умения разбираться во всех нюансах человеческих отношений, организовывать помощь, разрешать конфликты и противоречия.
Основными задачами при формирования базового уровня знаний и умений первокурсников являются:
· нацеленность на углубленное изучение специальных дисциплин, что должно обеспечивать осмысление сущности социальных процессов;
· ориентация на личность клиента как субъекта воздействия;
· связь изучения теории с практикой, интеграция теоретических и методических вопросов, практикоориентированный характер их освоения, соотнесение теоретических положений и практики;
· направленность на самообразование и самовоспитание как процессы становления личности специалиста;
· создание у студентов мотивации к овладению знаниями не только в рамках курса, но и самостоятельно организуя свое образование.
Результатом успешного прохождения курса должны являться:
· знания основных понятий, целей, функций, принципов социальной работы;
· знания о наличии нормативных документов, регулирующих деятельность социального работника; структуру и функции социальных служб; квалификационную характеристику социального работника;
· знания о содержании профессионального образования; формы взаимодействия преподавателя и студента: лекция, семинар, учебный диалог, формы и методы учета и оценки результатов учебной деятельности; критерии оценки знаний, умений и навыков студентов; сочетание контроля и самоконтроля;
· умения самоанализа продуктивности собственной учебной деятельности, определения ведущих учебных задач.
Усвоение содержания данной программы организуется через мультимедийное лекционное сопровождение и внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Организация аудиторной и внеаудиторной
деятельности студентов
по овладению дисциплиной «Введение в профессию»
Внеаудиторная деятельность студента по данной дисциплине предполагает:
— самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
— поиск и презентацию заданий;
— развитие необходимых умений во внеаудиторной деятельности;
— формирование умений научной организации труда.
Успешная организация времени по усвоению данной дисциплины во многом зависит от наличия у студента умения самоорганизовать себя и своё время для выполнения предложенных заданий. Объём заданий рассчитан максимально на 1-2 часа в неделю. При этом предлагается следующий алгоритм подготовки:
первый этап – поиск в литературе теоретической информации на предложенные преподавателем вопросы;
второй этап – осмысление полученной информации, освоение терминов и понятий;
третий этап – составление плана ответа на каждый вопрос;
четвертый этап – поиск примеров по данной теме.
В случае подготовки презентации изучаемой темы необходимо:
q продумать форму презентации (устно, наглядно, с привлечением компьютерной техники и др.);
q найти или изготовить наглядный материал;
q продумать текст презентации на 5-15 минут.
В процессе изучения данной дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность студентов на каждом занятии при обсуждении теоретических вопросов и в процессе выполнения заданий, а также качество