самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложен-ным вопросам

способствовать формированию у студентов представления о содержании профессиональной подготовки специалиста в университете, о предназначении и содержании социальной работы, её направлениях, организации, методах этой работы.

Содержание курса направлено на то, чтобы дать представление о содержании учебных дисциплин, их роли в становлении специалиста, о структуре социальных служб, о деятельности социального работника, ее содержании и особенностях как о сложной профессиональной деятельности; о выполнении профессиональных обязанностей, которые требуют от социального работника разнообраз­ных знаний о человеке, обществе и т.п. — только на этой основе могут сформировать умения разбираться во всех нюансах человеческих отношений, организовывать помощь, разрешать конфликты и противоречия.

Основными задачами при формирования базового уровня знаний и умений первокурсников являются:

· нацеленность на углубленное изучение специальных дисциплин, что должно обеспечивать осмысление сущности социальных процессов;

· ориентация на личность клиента как субъекта воздействия;

· связь изучения теории с практикой, интеграция теоретических и методических вопросов, практико­ориентированный характер их освоения, соотнесение теоретических положений и практики;

· направленность на самообразование и самовоспитание как процессы становления личности специалиста;

· создание у студентов мотивации к овладению знаниями не только в рамках курса, но и самостоятельно организуя свое образование.

Результатом успешного прохождения курса должны являться:

· знания основных понятий, целей, функций, принципов социальной работы;

· знания о наличии нормативных документов, регулирующих деятельность социального работника; структуру и функции социальных служб; квалификационную характеристику социального работника;

· знания о содержании профессионального образования; формы взаимодействия преподавателя и студента: лекция, семинар, учебный диалог, формы и методы учета и оценки результатов учеб­ной деятельности; критерии оценки знаний, умений и навыков студентов; сочетание контроля и самоконтроля;

· умения самоанализа продуктивности собственной учебной деятельности, определения ведущих учебных задач.

Усвоение содержания данной программы организуется через мультимедийное лекционное сопровождение и внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

Организация аудиторной и внеаудиторной

деятельности студентов

по овладению дисциплиной «Введение в профессию»

Внеаудиторная деятельность студента по данной дисциплине предполагает:

— самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;

— поиск и презентацию заданий;

— развитие необходимых умений во внеаудиторной деятельности;

— формирование умений научной организации труда.

Успешная организация времени по усвоению данной дисциплины во многом зависит от наличия у студента умения самоорганизовать себя и своё время для выполнения предложенных заданий. Объём заданий рассчитан максимально на 1-2 часа в неделю. При этом предлагается следующий алгоритм подготовки:

первый этап – поиск в литературе теоретической информации на предложенные преподавателем вопросы;

второй этап – осмысление полученной информации, освоение терминов и понятий;

третий этап – составление плана ответа на каждый вопрос;

четвертый этап – поиск примеров по данной теме.

В случае подготовки презентации изучаемой темы необходимо:

q продумать форму презентации (устно, наглядно, с привлечением компьютерной техники и др.);

q найти или изготовить наглядный материал;

q продумать текст презентации на 5-15 минут.

В процессе изучения данной дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность студентов на каждом занятии при обсуждении теоретических вопросов и в процессе выполнения заданий, а также качество

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x