ответы.
Необходимо отметить, что результаты общественной работы студента всегда имеют нравственную оценку, будь то самооценка или оценка окружающих. Так как любые проявления этой работы являются показателем активности, заинтересованности студента, то нравственная оценка окружающих нужна не меньше, чем самооценка. Если студент вложил много сил, энергии, времени в работу, а она не была оценена по заслугам, желание что-то делать может совсем исчезнуть, может появиться установка на бесполезность, бессмысленность работы. И напротив студентам может быть достаточно простого одобрения, чтобы вызвать мощный всплеск энергии. Необходимо также общественное одобрение, признание, так как это поддерживает внутреннюю позицию человека, подтверждает ее правильность и укрепляет тем самым его нравственные основы.
Самое главное качество личности будущего специалиста по социальной работе — научиться видеть и сопереживать чужому горю, боли, страданию, грусти, слушать и чувствовать человеческую душу. Именно сочувствие вырабатывает в людях доброжелательность, бескорыстие, альтруизм. Такому невозможно научиться при помощи специальных техник и методик. Это достигается только сопереживанием вымышленных или реальных ситуаций, которые специально «проигрываются» в учебном процессе.
Волонтерство изменяет ситуацию подготовки социальных работников к оказанию практической помощи людям. Речь идет не о знаниях как информации и даже не о навыках и техниках работы, а о необходимых изменениях личностного отношения самого будущего специалиста по социальной работе к деятельности и клиенту. В период вузовской подготовки формирование готовности студентов к профессиональной деятельности