Кроме того, необходимо отметить, что очень часто (как отмечают сами студенты) имеющиеся теоретические знания по отдельным дисциплинам слабо связаны между собой, что приводит к затруднениям в процессе прохождения практик. Зачастую студенты не умеют пользоваться документами нормативно-правовой базы, использовать их непосредственно в качестве доказательств, у них отсутствуют навыки внимания к клиенту и индивидуального подхода к его проблеме, навыки умения войти в положение клиента, взглянуть на проблему как бы изнутри. Эти проблемы связаны с тем, что, те или иные особенности поведения и переживания человека в ситуации широкого социального выбора впервые отчетливо актуализируются именно в молодежном возрасте.
Мы полагаем, что содержания образования специалиста по социальной работе можно раскрыть в характеристиках его профессионального портрета, через описание тех функций, которые ему предстоит выполнять в практической сфере. Для выполнения этих функций будущим специалистам по социальной работе недостаточно лишь лекций или наблюдений за опытом практикующих социальных работников. Здесь должны включиться механизмы усвоения специальной системы профессионального поведения. Этому, как показал опыт практических работников, способствует системная организация практик студентов на протяжении всего процесса обучения.
Активизации механизмов взаимодействия с клиентом и призвана служить практика в рамках воспитательно-образовательного процесса подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки любого специалиста. Она позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях. Особенно это важно при овладении профессиями сферы «человек — человек».