Программа дисциплины «Педагогическая психология» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050700 бакалавр «Педагогика». Он определяет содержание, структуру дисциплины и последовательность ее изучения. Дисциплина относится к числу фундаментальных, базовых, общепрофессиональных дисциплин.
Педагогическая психология — одна из важнейших дисциплин в системе подготовки бакалавра в области психологии. Её изучение предполагает овладение студентами теоретическими основами и практическими навыками и умениями анализа и исследования явлений и процессов, связанных с обучением, психическим развитием человека на различных возрастных этапах в условиях образовательного процесса.
Курс ориентирован на углубление представления о психологии, развитии представлений о педагогической психологии как одном из направлений психологического знания, ее роли в решении научно-исследовательских, диагностических и развивающих (коррекционных) задач в образовательной деятельности различных вдов и уровней. В учебной программе особое внимание уделяется освещению основных методологических подходов к психологическим явлениям в образовательной деятельности (процессам, состояниям и свойствам), их механизмам и закономерностям.
Дисциплина «Педагогическая психология» относится к числу базовых курсов учебного плана подготовки психологов, для успешного его освоения необходимы знания в области философии, логики, анатомии ЦНС, физиологии ВНД, общей психологии, возрастной психологии, психология личности, социальной психологии и других дисциплин.
Содержание курса представлено в четырех разделах, отражающих основные психологические закономерности психического развития человека в образовательно-воспитательном процессе:
1) методологические основы педагогической психологии;
2) психология обучения (структура и формирование учебной и познавательной деятельности;
3) психология воспитания (формирование и развитие личности в воспитательно-образовательном процессе);
4) психология педагогической деятельности (психологическая сущность педагогической деятельности и механизмы ее влияния на психическое развитие человека).
Особое внимание в курсе уделено рассмотрению различных единиц психолого-педагогического анализа. Обоснованы диагностические и прогностические возможности применения такой единицы анализа как учебно-воспитательная ситуация. Использование