УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ

Профессиональное развитие педагогов является необходимым условием модернизации Российского образования и фактором повышения качества современного образования. Особую роль в процессе профессионального развития педагогов всегда играли и играют методические службы образовательных учреждений, призванные обеспечить непрерывное образование педагогов, направленное на совершенствование, как различных сторон педагогической деятельности, так и личности педагога, ее профессионально значимых качеств.

Опыт реализации данного направления деятельности образовательных учреждений, методических служб и иных структур, определяющих предметом своей деятельности профессиональное развитие педагогов, часто сталкивается с трудностями определения методологических основ этой деятельности, организации и планирования этой работы. Чаще всего причины данных затруднений кроются в сложности определения ключевых проблем и образовательных потребностей педагогов. Одним из способов разрешения данных затруднений в определении приоритетных направлений деятельности и планировании работы по профессиональному развитию педагогов, является построение управления данным процессом на диагностической основе. Именно диагностическая основа позволяет не только выявлять индивидуальные затруднения педагогов в деятельности, изучать их образовательные потребности, но и позволяет выстраивать работу с учетом этих затруднений и потребностей, делая ее более «адресной» и личностно ориентированной.

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются руководители, педагоги в организации работы по профессиональному развитию, является отсутствие единых подходов к организации данного процесса в педагогической науке и практике. В современной педагогической науке не существует устоявшейся точки зрения относительно понятия, которое бы определяло высшую степень профессионального развития, к которому можно было бы стремиться. В различные периоды развития педагогической науки такими терминами являлись: «квалификация», «педагогическое/профессиональное мастерство», «педагогическая/профессиональная компетентность», «педагогический профессионализм» и т.п., поэтому практики испытывают затруднения с определением содержания деятельности по профессиональному развитию педагогов, исходя из разносторонности данных категорий.

Так чем же можно и должно управлять? Ростом профессиональной компетентности, ростом профессионального мастерства, совершенствованием профессионально значимых качеств?

В своей работе мы стремимся развести данные понятия, определить, какой же термин обладает наиболее высокой степенью обобщения. Надеемся, что данная работа позволит ответить на вопрос: «Каким образом организовать процесс управления профессиональным развитием педагогов на диагностической основе?»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x