СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Актуальность и значимость дисциплины «Стратегический маркетинг » обусловлена объективной необходимостью приобретения студентами знаний в сфере управления стратегическим маркетингом в условиях динамичного изменения маркетинговой среды , необходимости формирования рыночного поведения организации , учета глобальных целей организации, способности адаптироваться к изменениям во внешнем окружении.

Дисциплина «Стратегический маркетинг» представляет собой курс лекций, семинаров, практических занятий, посвященных изучению сложнейших социально — экономических процессов, формирующих и управляющих рыночной деятельностью бизнес — субъектов в условиях генезиса российской экономической системы и сопутствующей интенсификации конкурентных взаимоотношений.

Стратегический маркетинг играет сегодня решающую роль в успехе экономической деятельности организации. Способность добиться конкурентного преимущества и сохранить его во многом зависит от эффективности маркетинговой стратегии компании, обусловленной ориентацией стратегии на создание исключительной потребительской ценности, ее способностью усиливать ключевые компетенции организации , восприимчивостью к изменяющимся потребностям рынка, нацеленностью на разработку новых товаров и признанием глобального характера экономической конкуренции.

Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания дисциплины « Стратегический маркетинг» — дать студентам представление о сущности и задачах стратегического маркетинга , его месте и значимости в современных условиях, о механизмах и методах стратегического маркетинга .

Задачи изучения дисциплины

охарактеризовать процесс стратегического маркетинга в целом;

сформулировать специфичные роли стратегического и операционного маркетинга;

описать концепции, методы и приемы анализа, используемые стратегическим маркетингом;

познакомиться с инструментами стратегического и операционного маркетинга.

дать ясное представление об идеологических основах процесса маркетинга и показать, что ориентация на рынок — это основное условие, определяющее экономический и социальный выбор фирмы.

— сформировать у студентов системно-ситуационное восприятие рыночных, отраслевых и организационных социально-экономических процессов для использования теоретических знаний на практике с наибольшей эффективностью;

— закрепить на практических занятиях теоретические знания по обоснованию и выбору рациональных стратегических маркетинговых решений в организации

Дисциплина «Стратегический маркетинг » занимает одно из ключевых мест в профессиональной подготовке студентов, дополняя, конкретизируя и развивая систему маркетинговых и управленческих знаний студентов, концентрируя внимание на организации как открытой социально-экономических системе, особенностях системы стратегического маркетинга , процессах и методах стратегического маркетингового анализа.

Учитывая взаимосвязь дисциплины «Стратегический маркетинг » с другими дисциплинами экономического, маркетингового и управленческого блока, изучение теоретического материала целесообразно на старших курсах.

Структура дисциплины «Стратегический маркетинг » включает 11 тем, предусматривающих последовательное изучение теоретического материала. Особенностями изучения дисциплины «Стратегический маркетинг » являются:

Ø тесная взаимосвязь дисциплины «Стратегический маркетинг » с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами маркетинга и управленческого блока;

Ø значительный объем самостоятельной работы, связанной не только с изучением теоретического материала, но и с поиском и анализом ситуаций, характеризующих проявления стратегического маркетинга на российских и зарубежных предприятиях;

Ø относительная сложность восприятия теоретического материала без практического опыта решения конкретных организационных стратегических маркетинговых задач студентами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x