Маркетинговая стратегия шахты ОАО «Луговое

Маркетинг— это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

В совокупности эти действия отражаются на отрабатываемой предприятием стратегии охвата рынка – долгосрочных программах по управлению рыночными процессами.

Он является неотъемлемым элементом микроэкономики. Ни одно предприятие (фирма) не добивается успеха без знания ситуации на рыке товаров и услуг.

Поэтому важнейшей функцией маркетинга в современных условиях является изучение рынка, в том числе:

— сегментация, то есть выделение различных компонентов рынка согласно различным потребностям, географических и других особенностей реализации продукции;

— сбор рыночной информации, а также позиционирование товаров на конкурентный рынок или закрепление на нём;

— прогнозирование рынков.

Маркетинг вызывает к себе интерес и используется большинством компаний за рубежом, поэтому что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путем, максимально использовать свои возможности и возможности рынка для получения прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учетом предполагаемых тенденций его развития.

Маркетинг впитал в себя достижения не только мировой практики, но и науки, начиная с информатики и кибернетики и завершая психологией, не говоря уже об использовании управленческой и экономической наук.

В основном понятии «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид человеческой деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно- целевой подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности.

Производителям угля нужно всерьёз заняться исследованием рынков топлива и минерального сырья, изучением поведения потребителей и конкурентов, установлением гибкой ценовой политики, активной деятельностью по продвижению товара на рынок, планированием товарного ассортимента и многими другими вопросами, не возникавшими в условиях директивного управления экономикой. Для этого требуется оценить состояние российского рынка энергетических углей и положение на нем исследуемой компании. Также необходимо разработать маркетинговую стратегию и план маркетинговых задач, которые позволят предприятию занять крепкие позиции на рынке.

Главная задача маркетинга состоит в удовлетворении человеческих нужд и потребностей. Исследование потенциальных возможностей предприятия, необходимо как компаниям, желающим изменить свое существующее не совсем благополучное положение на рынке, так и компаниям на сегодняшний день вполне благополучным.

В данной курсовой работе необходимо выполнить исследование рынка анализируемой компании – шахты ОАО «Луговое», определить его рыночное положение, оценить ее возможности, наметить цели и выработать стратегию поведения по их достижению, предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии – комплекс маркетинга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x