ОПИСАНИЕ ЛОГИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ И ДОХОДОВ ПРОЕКТА

Для описания логики формирования затрат и доходов проекта (рис. 2.1, 2.2), как правило, достаточно рассчитать данные для четырех графиков: графика затрат, графика выручки от продажи ПП, графика прибыли от продаж и графика прибыли проекта. Напоминаем, что в качестве прибыли проекта рассматривается разница между прибылью от продаж и затратами. Прибыль от продаж, в свою очередь, есть разница между выручкой от продаж и затратами. Понятие «амортизация» в контексте проекта не рассматривается. Кроме того, следует заметить, что график прибыли проекта при анализе окупаемости рассматривается как график окупаемости проекта. Если данный график пересекает ось абсцисс, то это означает, что прибыль от продаж в этой точке покрывает все инвестиционные затраты и проект становится окупаемым, а точка пересечения t4 позволяет определить период окупаемости проекта [t1t4].

Рассмотрим ниже варианты формирования затрат и доходов проектов с целями продажи или внедрения ПП.

Вариант 1. Формирование затрат и доходов для проекта разработки ПП с целью их дальнейших продаж

Модель формирования затрат и доходов для проекта разработки ПП с целью последующих продаж приведена на рис. 2.1.

Анализируя графики, видим, что на предынвестиционном этапе [t1t2] суммарные затраты растут до определенной величины и характеризуют объем и стоимость исполняемых работ. При этом выручка отсутствует, так как продаж нет. Естественно, и прибыли от продаж тоже нет. Прибыль проекта носит отрицательный характер и выступает как убыток, причем размер убытка предынвестиционного этапа равен суммарным затратам этого периода.

На инвестиционном этапе [t2t3] суммарные затраты продолжают расти в объеме размера инвестиционных затрат. Выручка отсутствует. Убыток проекта растет и на конец инвестиционного периода равен суммарным затратам предынвестиционного и инвестиционного периодов. Прибыль от продаж отсутствует.

Р и с.2.1. Модель реализации проекта по варианту «Продажи ПП»

На эксплуатационном периоде [t3t5] характер формирования затрат и доходов меняется. Затраты эксплуатационного периода, как правило, значительно меньше затрат предыдущих периодов и характеризуют затраты, связанные только с сопровождением продаж, но не с разработкой ПП. При этом появляется выручка от возрастающих продаж в соответствии с графиком продаж. Прибыль от продаж эксплуатационного периода становится положительной и равна разнице между выручкой и затратами эксплуатационного периода. Прибыль проекта в течение эксплуатационного периода растет и соответственно убыток проекта уменьшается. Как только прибыль проекта по величине будет равна суммарным затратам предынвестиционного и инвестиционного периодов, то можно говорить, что проект окупился, т.е. все затраты, связанные с инвестициями в разработку ПП, вернулись через прибыль. Момент времени [t4], когда возникает равенство между прибылью от продаж и затратами, называют точкой безубыточности, а время с начала проекта до точки безубыточности [t1t4] соответственно сроком окупаемости проекта. Прибыль, которая будет сформирована от момента точки безубыточности и до конца эксплуатационного периода, или то же самое до конца срока проекта, и есть финансовый результат, или прибыль проекта.

Характеристики значений затрат, выручки и прибыли на этапах проекта представлены в табл. 2.2.

Для проектов разработки ПП с целью их дальнейших продаж характерна структура затрат приведенных в табл. 2.3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x