• Покупатель – это фирма или предприниматель и часто предложение адресовано конкретному клиенту

Основные факторы в изменении окружающей среды.

— Время

— Гибкость

— Затраты

— Качество

Типология продукции производственно-технического назначения.

Сырьё – первичный продукт для промышленности, подвергающийся обработке, которая облегчает их использование и перевозку или приводит из в соответствие с гостами.

Материалы – основные материалы (ходят в состав изделия), вспомогательные материалы (канцтовары, краски и т.п.).

Полуфабрикаты – торой этап обработки сырья и материалов – прокатная продукция, пластмассы, полиэтилен.

Комплектующие изделия.

Взаимодополняющие детали – подшипники, болты, винты и т.п.

Оборудование – универсальное, специализированное и вспомогательное.

Объекты капительного строительства – здания и сооружения.

Промышленные услуги – инжиниринг, аутсорсинг, техническое обслуживание и ремонт.

Специфика спроса и предложения на промышленном рынке.

  • Спрос вторичен – на средства производства и промышленные услуги, и появляется только тогда, когда появляется в изделиях, изготовляемых на этих средствах производства.
  • Покупатель – это фирма или предприниматель и часто предложение адресовано конкретному клиенту. Промышленные товары сбываются интерактивно.
  • Процесс покупок – рациональный, формализованный.
  • Спрос и предложение – мультиличностные – решение о покупке или продаже принимает группа человеков. Мультиорганизационные – когда несколько организаций.
  • Сильное влияние государства на промышленном рынке.
  • Международное взаимодействие – часто предложение на отечественном рынке мало, нужно использовать иностранных партнёров.
  • Спрос часто неэластичен.
  • Спрос и продажи зависит от ритма деловой активности.

Сравнение промышленного и потребительского рынков.

Промышленный рынок – совокупность взаимоотношений между деятелями промышленного рынка:

  • производители,
  • посредники,
  • потребители,
  • банки,
  • государственные органы,
  • индивидуалы,
  • фирмы, предлагающие услуги, — осуществляемые в граница определённой территории в определённый момент времени.

Особенности взаимодействия/коммуникаций между деятелями промышленного рынка.

Под коммуникациями подразумевается вся совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности.

Виды инвестиций в развитие отношений между деятелями промышленного рынка:

  • Инвестиции в техническую адаптацию изделий – инвестиции первого рода;
  • Инвестиции в человеческие адаптации – инвестиции второго рода;
  • Инвестиции в рыночные адаптации – инвестиции третьего рода.

Факторы, определяющие сценарий развития взаимоотношения между деятелями промышленной среды:

  1. Опыт отношений;
  2. Совокупная дистанция между партнерами;
  3. Неопределенность в выполнении обязательств;
  4. Затраты на различные виды адаптации.

Институционализация – введение отношений между деятелями промышленного рынка в законные, формальные рамки, не требующие дополнительного личного взаимодействия.

Институционализация ведёт к экономии на управленческих затратах и к консервативности покупателя и поставщика к перемене партнёра.

Виды дистанции:

  • Социальная дистанция – использование разных путей и способов работы (инвестиции первого и второго рода);
  • Культурная дистанция – национальная культура, менталитет (инвестиции первого и второго рода);
  • Технологическая дистанция – различия в использовании технически и программных средств(инвестиции первого рода);
  • Географическая дистанция – разное месторасположение партнеров (инвестиции третьего рода);
  • Временная дистанция – время между заключением сделки и реальной поставки (инвестиции первого и третьего рода).

Формы кооперации:

  • Обменная деятельность;
  • Технико-экономическое сотрудничество – может осуществляться на подрядных условиях, когда поставщик несет полную ответственность за организацию строительства объекта и пуско-наладочной работы. Под ключ, под готовую продукцию (сооружение и пуск, достижение объектом расчетной мощности по выпуску продукции), создание совместных предприятий.
  • Промышленное и производственное сотрудничество. Основано на развитии специализации и кооперации.
    Виды кооперации:

    • Предметная – выпуск готовой продукции;
    • Подетальная – производство деталей, узлов, агрегатов;
    • Технологическая – выполнение отдельных технологических процессов.
  • Научно-техническое сотрудничество. Аккумулирование финансовых средств разных компаний, действующих в одной сфере бизнеса, или имеющих интерес в какой-то определённой отрасли. В том числе, государственных средств, направляемых на НИОКР. Форма торговли патентами и лицензиями.

В различных сделках деятели выступают в различных качествах. Активная позиция в отношении выбора партнёров по сделкам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x