Спрос на промышленном рынке на продукцию носит производный или вторичный характер,

Промышленный маркетинг

Лекция 1

3 подхода классификации промышленного маркетинга:

1. По виду товара

· Продукция производственно технического назначения (промышленный маркетинг)

· Товары народного потребления (потребительский маркетинг)

· Услуги (рынок услуг)

2. По стадии воспроизводства (вид деятельности)

· Производственная деятельность (промышленный рынок)

· Оптовая торговля

· Розничная торговля (потребительский рынок)

3. По цели покупки (по виду покупателя)

· Коммерческая выгода (промышленный рынок, промышленный маркетинг)

· Личная выгода (потребительский рынок, потребительский маркетинг)

Характеристика маркетинга по цели покупки:

· Все покупатели делятся на оптовые и розничные

· Фирмы покупают как промышленную продукцию, так и товары народного потребления (потребительские товары), но оптом

· Розничные покупатели могут приобретать промышленную продукцию, но для личного пользования

· Потребительские товары в период после их производства и до времени их потребления проходят те же каналы рыночного товародвижения, как и промышленные товары

· В период времени, когда оба вида товаров находятся в рыночных каналах товародвижения, они являются объектом отношений промышленного маркетинга, а их движение осуществляется внутри промышленного рынка, т.к. целью их покупки является дальнейшая перепродажа или производство

Предмет промышленного маркетинга – совокупность взаимоотношений между деятелями промышленного рынка, возникающая вследствие их деловой активности (отношения купли-продажи, научная совместная деятельность, инвестиции и т.д.)

Промышленный рынок включает в себя:

· Рынок промышленной продукции

· Рынок товаров народного потребления, закупаемых оптом для перепродажи

· Рынок промышленных услуг

Промышленный маркетинг – это совокупность взаимодополняющих функций, цель которых так ориентировать производственные функции и возможности предприятия на потребности промышленного рынка, чтобы предприятие в глазах целевых клиентов оказалось наилучшим удовлетворителем возникающих нужд и потребностей по сравнению с конкурентами.

Особенности промышленного маркетинга

1.Изменение конкурентной среды:

Нормы и стандарты

Внешний рынок

Либерализация рынков

Стратегические стандарты

Технологические прорывы

Изменения в окружающей среде

Сокращение жизненного цикла товара

2.новые требования к управлению

Системы just-in-time

Реинжиниринг бизнес процессов

Малозатратное производство

Управление изменениями

Параллельное проектирование

Всеобщее управление качеством

3.необходимые изменения в управленческом поведении

Лидерство

Предприимчивость предпринимательство

Командная работа

Основные определяющие факторы в изменениях конкурентной среды

1. Время

2. Гибкость (возможность удовлетворить каждого конкретного клиента)

3. Затраты (растет доля постоянных издержек)

4. Качество

Типология продукции производственно технического назначения

· Сырье (лес, руды, химическое сырье, нефть, растительное и животное сырье, сельскохозяйственные продукты)

· Материалы (основные – лесоматериалы, стройматериалы, кабельная продукция, электроизоляционные материалы, текстильные изделия, продукты химической промышленности; вспомогательные (не входят в состав конечного изделия) – горюче смазочные материалы, канцтовары

· Полуфабрикаты – прокатная продукция, листовое железо, профильные металлы, основные химические полуфабрикаты, пластмасса

· Комплектующие изделия

· Взаимодополняющие детали – болты, гайки, винты, подшипники

· Оборудование – универсальное, специализированное, вспомогательное, комплектное оборудование

· Объекты капитального строительства

· Промышленные услуги

Специфика спроса и предложения на промышленном рынке

· Спрос на промышленном рынке на продукцию носит производный или вторичный характер, т.е. спрос на средства производства или промышленные услуги появляется только тогда, когда появляется потребность в изделиях, изготовляемых на этих средствах производства.

· Покупатель – либо фирмы, либо предприниматели, т.е. юридические лица

· Процесс покупок – рациональный, формализованный, мультиличностный – группа лиц принимает решение о покупке или продаже, мультиорганизационный – несколько организаций работают на промышленном рынке

· Сильное влияние государства на промышленном рынке

· Международное взаимодействие на рынке и глобализация рынков

· Спрос на промышленном рынке имеет сезонные колебания

· Спрос часто неэластичен

· Спрос и продажи сильно зависят от ритма деловой активности страны

Ускорение процессов взаимодействия на промышленном рынке

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
x