Коммуникации – это совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. Связи бывают:
§ производственные (технологические) между кооперирующимися компаниями;
§ деловые отношения меду покупателями и продавцами;
§ личные связи между персоналом компании;
§ информационные связи;
§ и т.д.
Виды инвестиций:
1. инвестиции в техническую адаптацию изделий;
2. инвестиции в человеческие адаптации;
3. рыночные инвестиции – непосредственные траты фирмы по созданию каналов сбыта.
Результат инвестиций – консервативность покупателя и поставщика к перемене партнёра.
Институционализация – введение отношений между промышленными деятелями в законные формальные рамки, не требующие дополнительного личного взаимодействия. В итоге мы получим экономию на управленческих затратах.
Ликвидация дистанции между партнёрами
Виды дистанций:
§ технологическая – различие в используемых технологиях и продуктах;
§ временная – подразумевается время между заключением сделки и поставкой;
§ социальная – использование разных путей и способов работы;
§ культурная – различие норм, ценностей и методов работы из-за определённых национальных особенностей;
§ географическое – разное место расположения партнёров.
Ликвидация:
§ Социальная и культурная ликвидируются инвестициями 1 и 2.
§ Технологические и временные – инвестиции 1.
§ Географические – инвестиции 3.
Структурирование – естественный процесс улучшения структуры взаимодействия между деятелями сети, целью которого является эффективное использование существующих ресурсов; жесткость нерушимость существующей инфраструктуры на рынке между промышленными деятелями.
Особенности структурированности:
§ высокая структурированность – высокий контроль над сетью, т.е. над структурой взаимосвязей;
§ чем меньше деятелей на промышленном рынке, тем сильнее их позиции и выше структурированность;
§ чем выше структурированность, тем менее привлекателен рынок для инвестиций;
§ чем выше структурированность, тем ниже экономическая эффективность сделок;
§ степень структурированности определяет высоту входных барьеров на промышленном рынке.